На тему: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

                                                                                                                                       Конспект   по познавательному развитию  (экологическое воспитание)

в первой группе раннего возраста

На тему: «Домашние животные и их детёныши».

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.

Задачи:

Познавательное развитие:

- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных;

- сформировать представление о животном, его внешнем виде, детеныше.

Речевое развитие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение любоваться и восторгаться домашними животными.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

Физическое развитие:

- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Материал:

Дидактическая игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), магнитная дидактическая игра «Домашние животные».

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение потешек и стихов

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает  взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

                     (обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

                     (обобщаю ответы детей).

Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

                   ( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно

                   (обобщаю ответы детей)

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди маму».

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме). (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). (дети садятся на стульчики).

Беседа:

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).

 -Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Спасибо вам ребята за старание

А вам гости «До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по познавательному развитию  (экологическое воспитание)

в первой группе раннего возраста

На тему: «Домашние животные и их детёныши».

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.

Задачи:

Познавательное развитие:

- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных;

- сформировать представление о животном, его внешнем виде, детеныше.

Речевое развитие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение любоваться и восторгаться домашними животными.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

Физическое развитие:

- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Материал:

Дидактическая игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), магнитная дидактическая игра «Домашние животные».

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение потешек и стихов

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает  взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

                     (обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

                     (обобщаю ответы детей).

Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

                   ( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно

                   (обобщаю ответы детей)

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди маму».

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме). (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). (дети садятся на стульчики).

Беседа:

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).

 -Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Спасибо вам ребята за старание

А вам гости «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"

Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...

Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."

Развитие позновательного интереса о домашних животных...

КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной  деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши  (в старшей логопедической группе)...