На тему: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию (экологическое воспитание)
в первой группе раннего возраста
На тему: «Домашние животные и их детёныши».
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представление о животном, его внешнем виде, детеныше.
Речевое развитие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение любоваться и восторгаться домашними животными.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;
Физическое развитие:
- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.
Материал:
Дидактическая игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), магнитная дидактическая игра «Домашние животные».
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
Чтение потешек и стихов
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.
(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).
-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
-Ребята поможем мишке? (ответ детей)
-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)
(обобщаю ответы детей).
Картинка №3
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (свинья с поросенком)
- Кто на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Правильно
(обобщаю ответы детей)
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)
Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди маму».
Игра «Найди маму».
-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме). (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). (дети садятся на стульчики).
Беседа:
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:
- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.
-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.
А сейчас подойдите ко мне.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Спасибо вам ребята за старание
А вам гости «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (экологическое воспитание)
в первой группе раннего возраста
На тему: «Домашние животные и их детёныши».
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представление о животном, его внешнем виде, детеныше.
Речевое развитие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение любоваться и восторгаться домашними животными.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;
Физическое развитие:
- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.
Материал:
Дидактическая игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), магнитная дидактическая игра «Домашние животные».
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
Чтение потешек и стихов
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.
(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).
-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
-Ребята поможем мишке? (ответ детей)
-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)
(обобщаю ответы детей).
Картинка №3
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (свинья с поросенком)
- Кто на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Правильно
(обобщаю ответы детей)
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)
Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди маму».
Игра «Найди маму».
-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме). (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). (дети садятся на стульчики).
Беседа:
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:
- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.
-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.
А сейчас подойдите ко мне.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Спасибо вам ребята за старание
А вам гости «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Презентация к занятию по теме "Домашние животные и их детёныши"
Презентация познакомит ребенка с домашними животными и их детёнышами...
Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."
Развитие позновательного интереса о домашних животных...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши (в старшей логопедической группе)...