Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Люблю грозу в начале мая»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Часто весной и летом бывают грозы — красивое, но опасное явление природы. Дети боятся грозы, их пугает вспышка молний и грохот грома. Чтобы гроза не казалась такой страшной, расскажите детям о ней подробнее. Знакомое явление уже не так пугает. Дети должны иметь элементарные знания о природных явлениях, с которыми мы сталкиваемся часто: дождь, гроза, радуга. Объясните детям, как нужно себя вести во время грозы, о мерах безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе
на тему:
«Люблю грозу в начале мая»
Составила и провела:
воспитатель Ермолаева Т.Ф.
2022 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «Люблю грозу в начале мая» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Дети средней группы, воспитатели, родители. |
Группа | Средняя группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Одна неделя |
Актуальность разработки проекта | Часто весной и летом бывают грозы — красивое, но опасное явление природы. Дети боятся грозы, их пугает вспышка молний и грохот грома. Чтобы гроза не казалась такой страшной, расскажите детям о ней подробнее. Знакомое явление уже не так пугает. Дети должны иметь элементарные знания о природных явлениях, с которыми мы сталкиваемся часто: дождь, гроза, радуга. Объясните детям, как нужно себя вести во время грозы, о мерах безопасности. |
Цель проекта | Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности | • Выставка детских работ «Весенняя гроза»;
• Тематическое занятие «Как себя вести во время грозы?» |
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Поиск информации о грозе; заучивание с детьми текста для рассказывания, сопровождая иллюстрацией; изображение пейзажа «Весенняя гроза» для выставки.
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в оформлении альбома «Что такое гроза?», подборка фотографий, литературы;
- участие в выставке детского рисунка «Весенняя гроза».
- разучивание стихотворений о грозе.
3-й этап. Заключительный.
• Поощрение участников выставки «Весенняя гроза»
• Подведение итогов проекта.
Дети знают и называют:
- природные явления: дождь, гроза, молния, гром, радуга;
- обозначают признаки приближения грозы;
- правила поведения во время грозы;
- в свободной деятельности изображают свои представления о явлениях природы;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
- Оформление выставки «Весенняя гроза»;
- Оформление альбома «Что такое гроза?»;
- Тематическое занятие «Как себя надо вести во время грозы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-644977-1668331475.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-226437-1365529361.jpg)
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»
Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1286161-1613221905.jpg)
Проект познавательно – исследовательской деятельности «Снег» в средней группе.
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...