Наш Красноярский край
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»
( подготовительная группа)
Цель: расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.
Задачи:
- расширить знания детей о Красноярском крае - символика края; место
положения края на карте; знаменитые люди края.
-прививать интерес к истории родного края;
-развивать связную речь детей;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
Предварительная работа: беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.
Материал: фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.
Ход занятия:
Послушайте стихотворения Н. Анишиной «Красноярск богатство наше»
Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.
С небольшого аванпоста.
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.
Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.
Беседа с детьми:
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине)
-Как называется наша Родина? (Россия)
-Какой город является центром нашего края (Красноярск)
-О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)
Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский.
По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы.
В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ.
Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому).
- Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны).
- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой.
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов, сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
- Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)
Динамическое упражнение: Поедем на поезде.
Поедем на поезде Чух -чух ,чух- чух чух- чух стой
Поезд нас привёз домой.
Край родной мы увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками.
Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.
- Посмотрите на следующее изображение.
Кто догадался, что это? (Флаг)
- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.
- Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Виктор Александрович Толоконский ( рассматриваем портрет губернатора).
-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.
-Динамическое упражнение:
Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх встать на носки)
Славься русская земля! (взяться за руки).
- Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край.
-Посмотрите внимательно на эти портреты:
Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.
Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.
Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома.
Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина.
- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о Красноярском крае?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_krasnoyarskiy_kray.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Наш Красноярский край»
( подготовительная группа)
Составила: Дорошенко Н.Ю.
Цель: расширять кругозор и представления детей о Красноярском крае.
Задачи:
- расширить знания детей о Красноярском крае - символика края; место
положения края на карте; знаменитые люди края.
-прививать интерес к истории родного края;
-развивать связную речь детей;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
Предварительная работа: беседы с детьми о городах в нашем крае, рассматривание символики края, рассматривание фотографий знаменитых людей нашего края.
Материал: фотографии города, его достопримечательностей, флага, герба красноярского края и России, карта Красноярского края.
Ход занятия:
Послушайте стихотворения Н. Анишиной «Красноярск богатство наше»
Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.
С небольшого аванпоста.
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.
Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.
Беседа с детьми:
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о нашем крае, Родине)
-Как называется наша Родина? (Россия)
-Какой город является центром нашего края (Красноярск)
-О каком основатели города говориться в этом стихотворении? (Андреи Дубенском)
Первым, кто выбрал место для строительства острога, будущего миллионного Красноярска, основателем - был Андрей Дубенский.
По поручению енисейского воеводы Якова Хрипунова отправился Дубенский из Енисейска вверх по Енисею выбирать место для закладки нового острога, обеспечивающего безопасность Енисейска, Томска и Кузнецка, мест уже обжитых и важных для Москвы.
В 1628 г. Андрей Дубенский выполняет приказ.
Сегодня на левом берегу, около медицинской академии стоит памятник основателю Красноярска. (рассматривание иллюстрации памятника А.Дубенскому).
- Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (показывают границы страны).
- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Анастасии Евстигнеевой.
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов, сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
- Какое впечатление у вас о масштабах нашего Красноярского края? (ответы детей)
Динамическое упражнение: Поедем на поезде.
Поедем на поезде Чух -чух ,чух- чух чух- чух стой
Поезд нас привёз домой.
Край родной мы увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками.
Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.
- Посмотрите на следующее изображение.
Кто догадался, что это? (Флаг)
- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.
- Государственную власть в Красноярском крае представляет – губернатор Виктор Александрович Толоконский ( рассматриваем портрет губернатора).
-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.
-Динамическое упражнение:
Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:
Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)
Широки у нас поля (руки в стороны)
Изобильная, родная (руки вверх встать на носки)
Славься русская земля! (взяться за руки).
- Ребята предлагаю вам рассмотреть наш маленький мини музей где расположены портреты наших земляков прославивших наш Красноярский край.
-Посмотрите внимательно на эти портреты:
Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в Красноярске. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.
Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г.Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.
Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В Красноярске есть музей усадьба В. И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П. Ф. Сурикова, и младший брат, А. И. Суриков - хранитель родительского дома.
Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И. С. Ярыгина.
- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли вы продолжить узнавать новое о Красноярском крае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...