ТЕМА: "Детеныши и их мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ход занятия
1.Приветствие.
В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам и хочу с вами познакомиться. Я вам даю мячик, вы будете передавать его друг другу и каждый из вас назовет свое имя.
2. Вводная часть
В.: Ребята вот мы с вами и познакомились. Посмотрите, дети кто нам в гости пришел.
Показывает курочку с цыпленком.
К.: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости со своим цыпленком. Это мой сыночек. Я его очень люблю. Я знаю, что у каждого животного есть своя мама. А вы знаете?
В.: Мы тоже знаем, что у каждого детеныша есть своя мама. Ребята, я расскажу вам стихотворение о животных, и мы вспомним, у кого из детенышей животных какая мама. А кто догадается, может мне подсказать.
Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки, читает стихотворение Л.Н.Павловой «У кого какая мама?»
Есть ли мамы У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Вот о чем Поведем мы разговор.
|
Говорит котенку кошка: -Подрасти еще немножко. Но не терпится малышке Поиграть с ней в кошки-мышки.
«У кошки - котенок».
|
С Днем рождения, щеночки!- Мама всех целует в щечки. А щенки, хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав - гав!»
«У собаки - щенок» |
Может строго и сурово На других смотреть корова. Лишь теленком целый день Любоваться ей не лень.
«У коровы теленок».
|
Подставляет солнцу спинку Лежебока- поросенок. Смотрит ласково на свинку- Это мама и ребенок.
«У свиньи - поросенок»
|
Выгнул шейку жеребенок- Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
«У лошади – жеребенок»,
|
«Пи – пи – пи!» - поет цыпленок. Голосок на редкость звонок. Мама рада: «Ко – ко – ко! Полетит он высоко».
«У курицы – цыпленок».
|
3. Игра «Чьи детеныши?»
Цель игры: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Материалы: картинки с изображением взрослых животных и их детенышах.
В.: Ребята, теперь вы знаете, что у всех есть мама, даже у животных. Вы запомнили у кого какая мама?! Какая мама у щенка? У котенка , поросенка?
Д.: отвечают.
В.: Давайте проверим, как вы помните у кого какая мама. Я вам сейчас раздам карточки с картинками животных и вы подойдете ко мне, вам нужно будет по моей команде добежать до стульчика, где будут наклеены картинки с детенышами животных.
В.: Готовы? Тогда начинаем.
Можно поменяться картинками и сыграть 2 раза в эту игру.
В.: Ребята, у всех есть мамы, у вас тоже есть мамочки. А вы помните как их зовут? Нам опять поможет мячик.
Дети, передавая мяч друг другу, называют имена своих мам.
4. А сейчас я хочу рассказать вам сказку , которая называется «С кем мне всегда хорошо» (Т.Мурашова).
Тили – бом, тили – бом. Сказка к нам приходит в дом.
Облачко поднимается, Сказка начинается
Жил был мальчик со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую лужайку. Там он встретил пушистого белого зайку. Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Мальчику очень нравилось прыгать с Зайкой. «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Но скоро Мальчик устал, а белый Зайчик ускакал. Мальчик расстроился и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Тут прибежал ручеек озорной и, конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик в ручейке играл, Мальчик ручейку сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Но вода была холодна, брр -р-р! – очень холодна! Мальчик замерз, играть перестал и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Тогда приплыл кораблик золотой и , конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик на кораблик вскочил и поплыл. Мальчик кораблику сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Кораблик на волне качался, качался, и Мальчик вместе с ним качался, качался. Но скоро Мальчик устал и тихо-тихо сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Мимо шла овечка . Мальчик стал с ней играть, спать ее укладывать и песню напевать. Пел, пел, пел и сам спать захотел. Стало ему тепло и уютно. Он глазки закрыл и сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» И вдруг он услышал, как кто-то поет: «Люли, люли, мой сынок, люли, люли, голубок, люли, люли, мой росток, люли, люли, клеверок!» Открыл Мальчик глазки и увидел, что перед ним стоит его мамочка.
Мальчик очень обрадовался: «Мамочка моя пришла!» Мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. А Мальчик сказал: «Вот с кем мне хорошо, с кем всегда мне хорошо!»
В.:- Вам понравилось сказка? Что нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась? Что вы сегодня вечером расскажете своим мамам?
5. Прощание: «До свиданья, до свиданья»
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем с вами мы играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1.Приветствие.
В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, я воспитатель из другого детского сада. Сегодня я пришла к вам и хочу с вами познакомиться. Я вам даю мячик, вы будете передавать его друг другу и каждый из вас назовет свое имя.
2. Вводная часть
В.: Ребята вот мы с вами и познакомились. Посмотрите, дети кто нам в гости пришел.
Показывает курочку с цыпленком.
К.: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости со своим цыпленком. Это мой сыночек. Я его очень люблю. Я знаю, что у каждого животного есть своя мама. А вы знаете?
В.: Мы тоже знаем, что у каждого детеныша есть своя мама. Ребята, я расскажу вам стихотворение о животных, и мы вспомним, у кого из детенышей животных какая мама. А кто догадается, может мне подсказать.
Воспитатель, демонстрируя сюжетные картинки, читает стихотворение Л.Н.Павловой «У кого какая мама?»
Есть ли мамы У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Вот о чем Поведем мы разговор. |
Говорит котенку кошка: -Подрасти еще немножко. Но не терпится малышке Поиграть с ней в кошки-мышки. «У кошки - котенок». |
С Днем рождения, щеночки!- Мама всех целует в щечки. А щенки, хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав - гав!» «У собаки - щенок» |
Может строго и сурово На других смотреть корова. Лишь теленком целый день Любоваться ей не лень. «У коровы теленок». |
Подставляет солнцу спинку Лежебока- поросенок. Смотрит ласково на свинку- Это мама и ребенок. «У свиньи - поросенок» |
Выгнул шейку жеребенок- Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. «У лошади – жеребенок», |
«Пи – пи – пи!» - поет цыпленок. Голосок на редкость звонок. Мама рада: «Ко – ко – ко! Полетит он высоко». «У курицы – цыпленок». |
3. Игра «Чьи детеныши?»
Цель игры: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Материалы: картинки с изображением взрослых животных и их детенышах.
В.: Ребята, теперь вы знаете, что у всех есть мама, даже у животных. Вы запомнили у кого какая мама?! Какая мама у щенка? У котенка , поросенка?
Д.: отвечают.
В.: Давайте проверим, как вы помните у кого какая мама. Я вам сейчас раздам карточки с картинками животных и вы подойдете ко мне, вам нужно будет по моей команде добежать до стульчика, где будут наклеены картинки с детенышами животных.
В.: Готовы? Тогда начинаем.
Можно поменяться картинками и сыграть 2 раза в эту игру.
В.: Ребята, у всех есть мамы, у вас тоже есть мамочки. А вы помните как их зовут? Нам опять поможет мячик.
Дети, передавая мяч друг другу, называют имена своих мам.
4. А сейчас я хочу рассказать вам сказку , которая называется «С кем мне всегда хорошо» (Т.Мурашова).
Тили – бом, тили – бом. Сказка к нам приходит в дом.
Облачко поднимается, Сказка начинается
Жил был мальчик со своей мамой. Как-то раз пошел он гулять на зеленую лужайку. Там он встретил пушистого белого зайку. Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Мальчику очень нравилось прыгать с Зайкой. «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Прыг – скок – прыгал Зайчик. Прыг – скок – прыгал Мальчик. Но скоро Мальчик устал, а белый Зайчик ускакал. Мальчик расстроился и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Тут прибежал ручеек озорной и, конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик в ручейке играл, Мальчик ручейку сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Но вода была холодна, брр -р-р! – очень холодна! Мальчик замерз, играть перестал и сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Тогда приплыл кораблик золотой и , конечно, взял Мальчика с собой. Мальчик на кораблик вскочил и поплыл. Мальчик кораблику сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» Кораблик на волне качался, качался, и Мальчик вместе с ним качался, качался. Но скоро Мальчик устал и тихо-тихо сказал: «Вот если б кто пришел за мной, да и взял меня с собой!»
Мимо шла овечка . Мальчик стал с ней играть, спать ее укладывать и песню напевать. Пел, пел, пел и сам спать захотел. Стало ему тепло и уютно. Он глазки закрыл и сказал: «Ах, как тут хорошо, просто очень хорошо!» И вдруг он услышал, как кто-то поет: «Люли, люли, мой сынок, люли, люли, голубок, люли, люли, мой росток, люли, люли, клеверок!» Открыл Мальчик глазки и увидел, что перед ним стоит его мамочка.
Мальчик очень обрадовался: «Мамочка моя пришла!» Мама нежно сыночка обняла и домой с собой взяла. А Мальчик сказал: «Вот с кем мне хорошо, с кем всегда мне хорошо!»
В.:- Вам понравилось сказка? Что нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась? Что вы сегодня вечером расскажете своим мамам?
5. Прощание: «До свиданья, до свиданья»
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем с вами мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"
В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Презентация на тему "Детеныши животных"
Презентация к занятиям по окружающему миру...
Дидактическая игра по теме «Детеныши диких животных"
Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания детей о детенышей диких животных. Так же вовлечет детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...
Рекомендации логопеда для родителей по теме "Детеныши диких животных"
Рекомендации для закрепления речевого материала по теме: Детеныши диких животных" для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме : «Детеныши диких животных»
Занятие для детей младшей группы....