Растения живые существа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дубовик Юлия Федоровна

Растения-живой организм. Растение не может жить без воды, света. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в тёмное место оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Все это наблюдали совместно с детьми на протяжении нескольких недель, в результате чего сделали выводы и получили бесценную информацию о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_zhivye_sushchestva_2_dlya_portala.pptx989.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа: «Растения живые существа» Автор работы: Дубовик Юлия Федоровна

Слайд 2

Цель работы: выяснить, являются ли растения живыми существами Задачи: Наблюдать за жизнью растений; Провести опыты с нарушением условий благоприятного развития растений (количество света, влаги); Развивать любознательность, наблюдательность, Доказать, что растения живые существа, Закрепить материал с помощью аппликации и настольных игр;

Слайд 3

Гипотеза исследования: Растения-живой организм. Растение не может жить без воды, света. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в тёмное место оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет.

Слайд 4

Объект исследования: комнатное растение – Бальзамин Предмет исследования : выращивание Бальзамина в различных условиях. Практическая значимость работы состоит в том, что дети могут научиться правильно ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них, и бережно к ним относиться.

Слайд 5

Признаки живых организмов: Развиваются Растут Питаются Дышат Размножаются Реагируют на внешнее воздействие Умирают

Слайд 6

Для своих экспериментов мы взяли комнатное растение В анька мокрый или Бальзамин

Слайд 7

Ванька мокрый Ванька мокрый - это растение семейства бальзоминовых . Он появился в Европе в конце 16 века, был привезен из Африки и Азии. Ванька мокрый также имеет множество названий. Некоторые называют его занзибарский цветок, по месту его происхождения. Другим он известен, как Ванька мокрый, за способность выделять излишнюю влагу и скапливать ее на кончиках листьев. Многие знают его, как огонек за продолжительное цветение. Известен он также, как недотрога. Если прикоснуться к семенным коробкам растения, то происходит неожиданное сворачивание стенок коробочки и семена разлетаются на значительные расстояния.

Слайд 8

Мы взяли 3 образца растения, пронумеровали их и поместили в разные условия и наблюдали за образцами в течении 4 недель №1-естественное освещение, полив раз в несколько дней; №2-без естественного освещения (шкаф), полив раз в несколько дней; №3-естественное освещение без полива;

Слайд 9

Эксперимент №1. Растениям необходим свет и вода. Образец №1 до начала эксперимента Образец №1 в конце эксперимента

Слайд 10

Эксперимент №2. Растениям необходим свет Образец №2 до начала эксперимента Образец №2 в конце эксперимента

Слайд 11

Эксперимент №3. Растения не могут жить без воды, она нужна им для роста. Образец №3 до начала эксперимента Образец №3 в конце эксперимента

Слайд 12

Итоги эксперимента: Благодаря данному проекту у детей появились представления о строении, росте и развитии растений; Дети на наглядном примере убедились, что для роста и развития растений необходима забота человека и бережное отношение к природе.

Слайд 13

Итоги эксперимента: В итоге эксперимента мы выяснили, что для роста и развития растения нужны: Солнечный свет Вода Бережное отношение человека. Убедились, что растения - это живые существа, способные к самостоятельному существованию. Они способны расти и развиваться в случае, если для растениям будут созданы благоприятные условия. Растение не может жить без света и воды

Слайд 14

Если растение получает достаточно солнечного света- оно растет и развивается. При недостаточном освещении растение перестает расти и погибает. Растение надо поливать без, воды оно засохнет. Считаю, что все вышеперечисленное доказывает, что растение - это живое существо.

Слайд 15

Закрепление материала: Для закрепления материала дети сделали аппликации Ваньки-мокрого, разукрасили рисунки и поиграли в тематическое лото.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

ФЦКМ: "Растение-живое существо"

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Растение-живое существо"....