Открытый конкурс естественно-научного направления "В науку первые шаги". Проект "Растения-живые существа"
проект (старшая группа) по теме

Резник Виктория Николаевна

Все о живом мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya-zhiv_sushch.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Растения – живые существа»

Программное содержание»

  1. Формировать у детей конкретные представления, что растения живые организмы: питаются, дышат, двигаются.
  2. Уточнить представления об особенностях проявления этих процессов у растений: питаются, всасывают воду корнями из земли, дышат всеми органами, различные органы растений двигаются в зависимости от выполняемых ими функций: корень в землю, стебель, листья, цветы – к солнцу.
  3. Формировать у детей представления о простейших морфо-функциональных связях в растении:

Корень – всасывает воду из почвы, удерживает растение в вертикальном положении;

Стебель – проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления;

Лист – дышит, улавливает свет, тепло;

Цветок – из него появляется плод, семя.

  1. Закрепить навыки использования модели при обобщении, определение с помощью моделей функций частей растения, видеть признак живого в модели.
  2. Обогащение словаря детей за счет слов: стебель, корень, листья, цветок, плод, семя, дышит, питается, двигается, завянет, почернеет, желтеет, рыхлить, почва и т.д.
  3. Воспитывать у детей желание заботиться, беречь, охранять природу.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, опыты, беседы о растениях, чтение художественной литературы, загадки о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями.

          Материал: Иллюстрации разных видов растений ( деревья, кустарники, полевые цветы, садовые цветы, комнатные цветы, травы ), игрушка Буратино, Д/и «Движение растений».

Модели: строение растения, движение растения, состояние растений при неудовлетворении его потребностей, потребности растений, морфо – функциональные связи в растении, уход за растениями, запрещающие знаки ( поведение на природе ), растение без корня.

                                                           Стихи

И.Бунин  «Осенние листья по ветру кружат», «Листопад»

А.Майков  «Кроет уж лист золотой»

З.Александрова  «Птичья елка»

С.Вангели  «Подснежники»

И.Токмакова   «Деревья»

Л.Куклин  «Луговая страница», «Отчего луг желтый»

Е.Скребицкий  «Счастливый жучок»

О.Иваненко  «Одуванчик»

О.Высоцкая  «Одуванчик»

Е.Серова  «Колокольчик», «Лютик»

Л.Толстой  «Дуб и орешник»

А.Марков  «Дуб»

Я.Купала  «Дуб»

С.Михалков  «Елочка», «День рождения елочки»

Список  используемой литературы:

О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

М.А.Васильева, В.В.Гербова,

 Т.С.Комарова  «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Л.В.Ковинько  «Секреты природы – это так интересно»

М.В.Крулехт  «Дошкольник и рукотворный мир»

«Мы»  Программа экологического образования детей

И.Л.Першунова, А.О.Степанова  «Маленький исследователь в детском саду»

Л.П.Магодова  «Игровые экологические занятия с детьми»

М.В.Лучин  «Детям о природе»

Ход занятия.

Воспит: Сегодня очень холодно, давайте погреем наши растения

(воспит. Закрывает растения крышкой)

Воспит: Разве можно так греть растения?  -

-  Растение должно дышать.

- Чем же оно дышит, ведь у растения нет носа?

(Дети с помощью моделей показывают части растения, которыми оно дышит).

- А что это такое? (модель «Дыхание»)

- Где можно найти воздух?

- Ладно, пусть растение дышит стеблем, а листья я закрою.

Дети: Так нельзя, растения дышат всеми органами!

Воспит: Что будет с растением, если оно не будет дышать?

( модель «Состояние растения при неудовлетворении потребностей» )

Дети: Листья потемнеют, растение завянет.

Воспит: Хоть растение и дышит, но оно не живое, потому что не двигается.

(Воспитатель просит детей рассказать, как рос лук и у него двигался корень вниз.)

 ( модель «Движение растений»)

Воспит: Каждый день поливают растение, а зачем это?

Дети: Оно должно питаться.

Воспит: Так значит растение живое, почему?

Дети: Дышит, питается, двигается. ( модель )

Воспит: Утром, когда я шла в детский сад , я нашла вот такое растение (показывает растение без корня) и хочу его вырастить. Оно вырастет?

Дети: Не вырастет.

Воспит: Почему?

Дети: Нет корня.

Воспит: Зачем растению нужен корень?

(Дети с помощью модели рассказывают о функциях корня: всасывает воду из почвы, удерживает растение, дышит).

Воспит: Корень растению очень нужен, а зачем ему стебель?

(Дети с помощью модели объясняют функции стебля (стеблем растение дышит, по нему вода идет к листьям и цветам, к нему прикреплены листья и цветы).

Воспит: А зачем листья?

(Дети с помощью модели объясняют функцию листьев (дышит, на них падает свет).

Воспит: У растения так много частей. А давайте их назовем?

(корень, стебель, листья, цветы).

Воспит: Но больше всего мне нравятся цветочки – они такие красивые. Я их оставлю у себя, а остальное растение отнесу друзьям.

Воспит: Можно забрать у растения цветок? Зачем он нужен?

Дети: Нет. Из него появляется плод, семя.

Воспит: Значит растению нужны все части.

-  А я видела, как ломали растения, срывали, топтали их ногами.

Воспит: Дети, что надо делать, чтобы сохранить природу, которая нас окружает? (Показ запрещающих знаков)

Дети: Заботиться, беречь, охранять.

Воспит: Давайте нарисуем своим друзьям рисунки, которые научат их, как нельзя вести себя на природе и что надо делать чтобы сохранить ее.  (Рисунки детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"

Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...

Исследовательский проект "В науку первые шаги"

Участие в конкурсе естественно-научного направления "В науку первые шаги" в номинации "Все о живом мире". Проект на тему:"Альбиносы"Ссылка на видео: https://youtu.be...

Исследовательский проект "В науку первые шаги"

Участие в конкурсе естественно-научного направления "В науку первые шаги" в номинации "Все о живом мире". Проект на тему:"Альбиносы"Ссылка на видео: https://www.yout...

В науку первые шаги "Всё об окружающем мире"

Проект по окружающему миру в средней группе...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

Коллективный проект по естественно - научному направлению « В науку первые шаги»

Самое сложное в любом деле – это начало. Как начать свой рассказ так, чтоб с самых первых слов погрузить вас в тот чудесный мир загадок, тайн и открытий, что окружает нас. Мы хотим поделиться с вами ...

Проект « В науку первые шаги» путем исследований и экспериментирования

 Как известно, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Именно поэт...