планета-Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данное занятие приурочено ко дню Земли. предназначено для детей подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-issledovaniya_ekolyata.docx | 210.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планета Земля»
конспект занятия-исследования
для проведения в подготовительной группе детского сада
Программное содержание:
· закрепление знаний о планете Земля;
· уточнение представлений о Луне как спутнике Земли;
· расширение представлений о движении воздуха; о таких природных явлениях, как туман, облака, дождь;
· воспитание интереса к окружающему миру;
· развитие познавательной активности, логического мышления;
· развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.
Форма проведения: исследование.
Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование.
Словарная работа: космонавтика, глобус, атмосфера, гидросфера, конденсироваться.
Демонстрационный материал и оборудование: листы бумаги (блокнотики) и карандаши, глобус, «Большая энциклопедия для дошкольников», ноутбук, телефон.
Оборудование для эксперимента: трехлитровая банка, противень, горячая вода, лед.
Ход занятия
Выделение и постановка проблемы, составление плана исследования.
Воспитатель: Ребята, сегодня, 25 апреля проводится всероссийский «День Эколят».
Эколята-это Молодые защитники Природы, нашей Земли.
В группу вносится глобус (сюрпризный момент).
Воспитатель: Что же это такое? Глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земного шара. Настоящий Земной шар такой большой, что потребуется много-много дней, даже месяцы, чтобы совершить кругосветное путешествие.
Ребята, чтобы больше узнать о Земном шаре, я предлагаю вам поиграть в маленьких исследователей. Мы проведем исследование.
Итак, нам предстоит собрать много информации, как мы это сделаем?
Дети называют методы исследования. Если дети затрудняются, нужно подвести к идее или подсказать.
1. «Подумать самостоятельно»
Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Земном шаре? (Земля – это планета; Земля – планета Солнечной системы, потому что она вращается вокруг Солнца; Земля круглая; мы живем на Земле.)
Дети фиксируют методом пиктографического письма полученную информацию.
2. «Спросить у другого человека»
Вопросы по теме задаются другим присутствующим: помощнику воспитателя, другим воспитателям, старшим товарищам и т. д. Можно подсказать, что Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть суша и вода. Твердый слой Земли называется земной корой. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой.
Дети фиксируют методом пиктографического письма полученную информацию.
3. «Узнать из книг»
Можно использовать «Большую энциклопедию для дошкольников. 1000 почему».
Воспитатель зачитывает цитату: «Атмосфера – это газовая оболочка, окружающая планету Земля. Внутренняя ее поверхность покрывает земную кору и гидросферу (водную оболочку), внешняя граничит с околоземной частью космического пространства. Атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца, определяет погоду на поверхности Земли, именно в атмосфере образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады».
4. «Наблюдение и эксперимент»
Воспитатель: Мы узнали, что атмосфера определяет погоду, а нижний слой атмосферы мы называем воздухом. Давайте попробуем поэкспериментировать с воздухом и узнать, как образуются облака, откуда берется дождь.
Нальем в трехлитровую банку горячую воду (примерно 2,5 см.). Положим на небольшой противень несколько кубиков льда и поставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться (сгущаться), образуя облако.
Проводится эксперимент.
Воспитатель: Этот эксперимент показывает нам, как формируются облака при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Дети фиксируют свои наблюдения.
6. «Получить информацию в Интернете»
Для выполнения этого этапа необходим доступ к сети Интернет. В Интернете можно найти следующие сведения: «Единственный естественный спутник Земли – Луна – появилась в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца».
Дети фиксируют свои наблюдения.
Обобщение материала
Воспитатель: Ребята, а теперь разложите ваши записи и посмотрите, что интересного вы узнали о нашей планете. Подумайте, что вы можете рассказать по результатам проведенного исследования.
После небольшого обдумывания и обсуждения каждый ребенок составляет свой доклад. Желающий рассказывает, остальные ребята могут делать дополнения.
Пример сообщения (доклада)
Земля – планета Солнечной системы. Это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная оболочка – атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца, определяет погоду на поверхности Земли. От состояния атмосферы зависит, будет ли туман, облачность (облака – это большое скопление капелек воды), дождь и т. д.
Земля вращается вокруг собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времен суток (день-ночь).
Земля вращается вокруг Солнца. А вокруг Земли вращается Луна. Луна – это естественный спутник Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...