Конспект НОД в образовательной области познание "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы. Основная цель конспекта- расширять и пополнять знания детей о космосе, способствовать развитию любознательности и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmoskonspekt.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД в образовательной области «Познание»
в подготовительной группе
«Путешествие по планетам»
С использованием современных педагогических технологий:
технология сотрудничества;
создание ситуации успеха и комфортности;
игровая технология;
здоровьесберегающая технология.
Подготовила и провела:
воспитатель
Елькина Е.А.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Материалы и оборудование:
Ноутбук или проектор, серия заставок по теме космос. Кинетический песок, разрезные картинки с изображением планеты, карточки с надписями, ватман с изображением космоса, планеты солнечной системы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
НОД:
Воспитатель:
Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Космос всегда манил и притягивал людей. Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят ее обитатели? О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но именно в нашей стране состоялся первый полет человека в космос. И этим человеком был ….
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно: Юрий Гагарин. Давайте с вами вспомним, когда это произошло.
Далее воспитатель предлагает детям собрать из заготовленных карточек и букв дату первого полета в космос.
Воспитатель:
Верно, это случилось 12 апреля 1961 года. Ребята, я тоже предлагаю вам полететь в наше космическое путешествие! У нас есть блок управления (показывает на ноутбук или проектор) Давайте сделаем с вами теперь ракету!
Далее дети с помощью стульев сооружают ракету.
Воспитатель:
Прошу экипаж занять свои места (Дети садятся на стульчики).
-Экипаж к полёту готов? (Готов)
При отрыве от Земли (откидываются назад)
Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)
Раз-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.(разводят руки в стороны)
На далёкую планету
Поскорей попасть хотим!
Невесомость наступает
Всё кружится и летает (изображают невесомость)
Полетели! (Звучит космическая музыка)
На проекторе появляется заставка космоса.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе. Смотрите сколько звезд кругом! А вы знаете, чем планеты отличаются от звезд? Ответы детей.
Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды. А какая самая близкая к нам звезда, вспомните?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, это Солнце! (Появляется заставка солнца). Около него вращаются восемь планет, входящих в Солнечную систему. Большинство из них названы в честь греческих или римских богов. Сейчас мы посетим каждую из них.
Итак, летим дальше (заставка с космосом)!!! И вот появляется первая планета вдалеке. Она самая близкая к Солнцу. Послушайте про нее загадку :
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней… (Меркурий)
Да, ребята, это Меркурий. (Появляется изображение Меркурия). Это самая жаркая планета, потому что находится очень близко к Солнцу. Если бы мы жили на Меркурии, то вам было бы не 6 земных лет, а 24 меркурианских года, потому что год на ней длится не как у нас 365 дней, а всего лишь 88!
А вот и вторая планета от Солнца – это Венера. (Заставка с изображением Венеры). Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков, поэтому, окажись человек на Венере, Солнца бы он не увидел. Также Венера – самая яркая планета, которую мы можем наблюдать с Земли. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы они отдохнули от яркого света Венеры!
Далее воспитатель проводит зарядку для глаз.
Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами и повторяйте за мной.
– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!
Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.
Закройте глазки ладошками, а потом откройте.
(Повторяем с детьми несколько раз.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите скорее в иллюминаторы! (На экране появляется изображение Марса). Что это за красная планета? Верно, это Марс. А почему он красный?
Ответы детей. Да, на Марсе такого цвета почва. Ученые установили, что почва на Марсе содержит много железа, а его поверхность покрыта слоем ржавчины. Поэтому Марс называют часто «Красной планетой». Предлагаю совершить посадку на этой планете. Итак, идем на снижение!
Дети выходят из «звездолета».
Воспитатель:
Смотрите, ребята, какие на Марсе красивые пустыни, иногда ветер поднимает песчаные бури и получаются красивые узоры из песка. (Слайды с изображением поверхности Марса). Ребята, давайте и мы что-то создадим из песка на память марсианам.
Далее воспитатель предлагает детям из кинетического песка красного цвета сделать поделки для «марсиан».
Воспитатель: Ребята, кажется, надвигается космическая буря, скорее в звездолет!
Держим курс на Юпитер. Ай-яй-яй! Мы попали в пояс астероидов! (Заставка с астероидами). Что же делать? Давайте запросим помощь бортового компьютера.
Далее воспитатель нажимает кнопку на клавиатуре компьютера и появляется слайд с заданием «Найди выход». Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ура! Мы справились и скоро окажемся на Юпитере! (Появляется заставка планеты). Это самая большая планета Солнечной системы! Внутри его могло бы поместиться 100 таких планет, как наша Земля! А еще Юпитер – самая быстровращающаяся планета, вокруг своей оси он обращается за 10 часов! Но зато год на Юпитере длится 12 наших земных лет!
Но что случилось? Куда пропал Юпитер? (Заставка с экрана исчезает) Может с ней приключилась беда? Как нам вернуть планету обратно в Космос? (Дети фантазируют)
А давайте попробуем собрать планету по кусочкам! (Далее воспитатель дает детям разрезанную картинку, и они выполняют задание).
Воспитатель:
Посмотрите! У нас получилось – Юпитер снова в Космосе. Значит, летим дальше!
И следующая планета, которая нас ждет – Сатурн. Послушайте про нее стихотворение:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
(Появляется заставка с Сатурном)
Действительно, ребята, эта планета отличается от других тем, что вокруг нее видны кольца. Кольца Сатурна – это огромное количество мелких частиц, чьи размеры могут быть от сантиметра до десяти метров. Ученые полагают, что эти частицы состоят из льда и пыли.
А еще если бы мы могли найти подходящий океан и попытались погрузить в него Сатурн, то планета всплыла и стала качаться на волнах как надувной мячик. Это потому, что Сатурн легче по плотности, чем вода.
А давайте, ребята, мы тоже побудем «сатурнами» и попробуем обзавестись своими кольцами!
Далее воспитатель проводит физкульт. минутку и предлагает покрутить детям хулахуп.
Воспитатель:
Ну что, занимайте свои места – полетели дальше покорять космос! У нас впереди предпоследняя планета – Уран. Посмотрите какого она красивого мятно-зеленого цвета. (Появляется заставка Урана) Такой цвет придает планете газ, находящийся в ее атмосфере. А еще Уран – это самая холодная планета, ее температура составляет минус 223 градуса по цельсию. Давайте мы не будем приближаться близко к ней, а то замерзнем! Летим к последней планете!
Далее раздается сигнал тревоги.
Воспитатель:
Что случилось? Кажется, наш звездолет сломался! (На экране появляется заставка с надписью « Ошибка»).
Ребята, наверное, из-за перегрузки из строя вышел наш бортовой компьютер и получился сбой. Надо задать ему новый алгоритм движения. Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Далее воспитатель выкладывает перед детьми карточки разного цвета с написанными сзади словами. Педагог зачитывает слова, а дети убирают лишнее слово (например, Марс, Земля, Австралия, Сатурн), и из выбранных карточек выкладывают цветовую схему. В конце игры собранная схема должна совпасть со схемой, которая появится на экране компьютера.
Воспитатель:
Ура! Вы справились! Бортовой компьютер снова исправен! Впереди последняя планета – Нептун! (Появляется заставка Нептуна)
Эта планета названа в честь бога морей. Нептун стал первой планетой, открытой с помощью математических расчетов ученых, а не путем наблюдения астрономов. Поверхность Нептуна красивого синего цвета. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
Ну, вот, ребята, мы посетили все планеты, а теперь пора возвращаться домой – на Землю. Полетели!
На экране появляется надпись «Сбой маршрута» и звучит сигнал тревоги.
Далее появляется картинка, где все планеты перепутаны.
Воспитатель:
Дети, в компьютере снова сбой! Мы сбились с маршрута! Как же нам вернуться домой? Давайте наведем порядок на карте Вселенной.
Далее воспитатель выносит на мольберте изображение космоса, дети прикрепляют в правильном порядке планеты.
После того как задание выполнено, на экране появляется надпись «Маршрут построен».
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились. Летим домой.
Звучит музыка, на экране проносятся планеты Солнечной системы, появляется заставка Земли.
Воспитатель:
Вот и наша планета! Посмотрите какая она красивая! Наша Земля выглядит из космоса как голубая звездочка – ведь большая часть ее покрыта водой. Поэтому Землю называют «Голубой планетой». Наша планета – единственная обладающая атмосферой. И на ней есть жизнь. Хотя, ребята, быть может, через пару или десяток лет ученые откроют новую планету, на которой тоже есть жизнь, ведь Космос – это хранилище многих загадок!
Итак, пора приземляться! Начинаем обратный отчет: 10, 9,8 и т.д.
Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?
Далее дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Музыка", "Труд": "ВЕСНА ПРИШЛА"
Формирование понятий о пословицах, поговорках, народных приметах; знакомство с устным народным творчеством...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект занятия по образовательной области "Познание" Тема : Планета "Детство".
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием народной этимологии....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Жители других планет»
Цель: закрепление навыков рисования по замыслу, знаний о космосе и создание предпосылок для развития творческих способностей детей...