Формирование представлений взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире
консультация по окружающему миру
Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_vzaimosvyazi_priznakov_i_zakonomernostey_dlya_portala.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек является частью природы, он неразрывно с ней связан на протяжении всей своей жизнедеятельности. В настоящее время вопросы эффективного взаимодействия человека и природы приобрели особую значимость. Связанно это в первую очередь с теми экологическими проблемами, которые стоят перед человечеством. Если в ближайшее время люди не начнут относиться к окружающей среде бережно, то они погубят не только природу, но и себя. Для того, чтобы предотвратить возникшую угрозу в первую очередь необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей, начиная с дошкольного возраста, так как знания, приобретенные в этот период, далее могут быть преобразованы в прочные убеждения.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Актуальность проблем экологического воспитания заключается в следующем: - Необходимость повышения экологической культуры общества - Необходимость сохранения и совершенствования условий жизни на земле -Необходимость повышения у человека потребности в личном участии в природоохранной деятельности
Дошкольное детство – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач: – Расширять представления о растительном и животном мире. – Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы. – Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире. – Воспитывать любовь к природе и умение правильно вести себя в природе. – Учить различать деревья, растения, по расположению ветвей, форме листьев, цветам, плодам.
Эффективность экологического воспитания во многом зависит от эмоционального отношения детей к воспитателю, поэтому первоначально важно «погрузить» детей в интересную деятельность и создать эмоционально-положительный фон для восприятия «природного» материала. Основными формами работы с детьми являются прогулки, экскурсии, викторины, краткосрочные проекты, экологические игры. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеет первая половина дня, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы. Прогулки и наблюдения.
Каждая прогулка содержит: • наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство красивого; • дидактические игры и эксперименты, которые позволяют закрепить знания об окружающем мире у ребёнка, дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с внешней средой; • подвижные игры, которые помогают снять умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества; • художественное слово, которое помогает детям познавать мир, развивает любознательность. • трудовое воспитание, которое помогает овладеть навыками и умениями. Содержание и формы организации труда зависят от погоды и времени года.
В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно -образовательных задач, которые решает воспитатель. Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них»
Опыт работы с презентацией...
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них (безопасность и экология).
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникац...
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: «Волшебный мешочек»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста ( 1 до 2) по сенсорному развитию...
"Формирование первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредствам ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами."
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познание окружающего мира...
Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Из опыта работы консультация на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...