Конспект прогулки "Чудеса природы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект весенней прогулки
по экспериментированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность. | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
«Чудеса природы»
Конспект весенней прогулки
по экспериментированию в подготовительной группе
Составил воспитатель:
Суворова Е.М.
Санкт – Петербург
2022г.
март
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о свойствах солнца и воздуха;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
Развивающие задачи:
- развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям в нём.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с ребятами о свойствах воды, воздуха, света и т.д., чтение художественной литературы о природе, рассматривание картинок из серии «Природные явления».
Оборудование: полиэтиленовые пакеты разного размера, иллюстрации: воздушный шар, плавательный круг, надувная лодка, летающий шар, смерч, ураган, торнадо, схемы букв из людей, веер, султанчик, зеркала.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? Какое оно?
Ответ детей
Воспитатель: Скажите если небо голубое-голубое, то день какой?
Ответ детей
Воспитатель: А если небо серое, то день какой?
Ответ детей
Воспитатель: В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростая прогулка , вы будете настоящими исследователями . Вот сейчас мы говорили с вами про небо, а что находится и в небе, и вокруг нас и даже внутри нас.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый ,и все же
Без него мы жить не можем!
Ответ детей
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает. Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта , давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем. Как вы думаете, что вы вздохнули?
Ответ детей
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Ответ детей
Воспитатель: Значить какой воздух? Как про него можно сказать?
Ответ детей
Опыт №1 «Воздух можно увидеть»
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?
Ответ детей
Воспитатель: Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? Ответ детей.
Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете?
Ответ детей
Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?
Ответ детей
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Ответ детей
Воспитатель: А я сейчас возьму большой пакет и сделаю всё то же самое, что делали мы с вами. У вас воздух разместился в маленьких пакетах, у меня в большом, а где ещё можно использовать это свойство воздуха? (Воспитатель показывает иллюстрации)
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?
Ответ детей.
Если мы видим свою руку, значит воздух какой?
Ответ детей
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): Воздух прозрачный.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете?
Ответ детей.
Воспитатель: А теперь подуйте на свою ручку?
Ответ детей.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Ответ детей.
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): Значит, воздух может двигаться.
Воспитатель: Вы сказали, что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?
Ответ детей.
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер?
Ответ детей
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер?
Ответ детей
Воспитатель: Ветер бывает сильный и слабый. Сильный ветер - это ураган, смерч, бури, торнадо. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер -это и есть воздух.
А сейчас отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Ветер, ветерок, буря»
Воспитатель: Мы немного отдохнули и поэтому продолжаем наши исследования. Следующая загадка подскажет вам, о чём мы дальше будем узнавать?
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
Опыт №2 «Передача солнечного зайчика»
Воспитатель: Ветер мы с вами смогли поймать, ну, а солнышко можно поймать?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, сейчас будем ловить солнышко. Не забудьте правило, в глазки светить друг другу нельзя. (раздает зеркала детям)
Предлагает поймать «солнечного зайчика». А теперь будем передавать одного зайчика друг другу, через зеркала.
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): свет может отражаться многократно.
Воспитатель: А теперь встаньте спиной к солнцу и посмотрите, что вы видите на земле?
Ответ детей
Воспитатель: А если солнце спрячется, мы сможем увидеть тень?
Ответ детей
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): для образования тени нужно солнце.
Воспитатель: Ребята, когда вернемся в группы, то в наших дневниках наблюдения зафиксируем результаты наших опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...