Конспект прогулки "Чудеса природы"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Суворова Екатерина Михайловна

Конспект весенней прогулки

по экспериментированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментальная деятельность.20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53   Колпинского района Санкт – Петербурга.

«Чудеса природы»

Конспект весенней прогулки

по экспериментированию в подготовительной группе

Составил   воспитатель:

  Суворова Е.М.

                                             Санкт – Петербург

                                                        2022г.

                                                        март

                                                     

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о свойствах солнца и воздуха;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Развивающие задачи:

- развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям в нём.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –

коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с ребятами о свойствах воды, воздуха, света и т.д., чтение художественной литературы о природе, рассматривание картинок из серии «Природные явления».

Оборудование: полиэтиленовые пакеты разного размера, иллюстрации: воздушный шар, плавательный круг, надувная лодка, летающий шар, смерч, ураган, торнадо, схемы букв из людей, веер, султанчик, зеркала.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый - 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? Какое оно?

Ответ детей

Воспитатель: Скажите если небо голубое-голубое, то день какой?

Ответ детей

Воспитатель: А если небо серое, то день какой?

Ответ детей

Воспитатель: В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростая прогулка , вы будете настоящими исследователями . Вот сейчас мы говорили с вами про небо, а что находится и в небе, и вокруг нас и даже внутри нас.

Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый ,и все же
Без него мы жить не можем!

Ответ детей
Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает. Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта , давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем. Как вы думаете, что вы вздохнули?
Ответ детей
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Ответ детей

Воспитатель: Значить какой воздух? Как про него можно сказать?
Ответ детей

Опыт №1 «Воздух можно увидеть»
Воспитатель:  Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? Ответ детей.

Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете?

Ответ детей

Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Ответ детей

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Ответ детей

Воспитатель: А я сейчас возьму большой пакет и сделаю всё то же самое, что делали мы с вами. У вас воздух разместился в маленьких пакетах, у меня в большом,  а где ещё можно использовать это свойство воздуха?  (Воспитатель показывает иллюстрации)

Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог): Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет.  Вы видите свою руку?

Ответ детей.
Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Ответ детей
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог):  Воздух прозрачный.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете?

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь подуйте на свою ручку?

Ответ детей.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Ответ детей.
Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог):  Значит, воздух может двигаться.

Воспитатель: Вы сказали, что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?

Ответ детей.

Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер?

Ответ детей

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер?

Ответ детей

Воспитатель: Ветер бывает сильный и слабый. Сильный ветер - это ураган, смерч, бури, торнадо. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер -это и есть воздух.

А сейчас отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Ветер, ветерок, буря»

Воспитатель: Мы немного отдохнули и поэтому продолжаем наши исследования. Следующая загадка подскажет вам, о чём мы дальше будем узнавать?

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, это солнышко.

                              Опыт №2 «Передача солнечного зайчика»

Воспитатель: Ветер мы с вами смогли поймать, ну, а солнышко можно поймать?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, сейчас будем ловить солнышко. Не забудьте правило, в глазки светить друг другу нельзя. (раздает зеркала детям)

Предлагает поймать «солнечного зайчика». А теперь будем передавать одного зайчика друг другу, через зеркала.

Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог):  свет может отражаться  многократно.

Воспитатель: А теперь встаньте спиной к солнцу и посмотрите, что вы видите на земле?

Ответ детей

Воспитатель: А если солнце спрячется, мы сможем увидеть тень?

Ответ детей

Вывод (вывод делают дети, воспитатель подводит итог):  для образования тени нужно солнце.

Воспитатель: Ребята, когда вернемся в группы, то в наших дневниках наблюдения зафиксируем результаты наших опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....