Конспект образовательной деятельности "Вот какие камешки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евдокимова Елена Александровна

Образовательня деятельность по развитию познавательного энтузиазма у детей через эксперименирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_vot_kakie_kameshki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».






Образовательная деятельность
по развитию познавательного энтузиазма у детей через экспериментирование» на тему:
 «Вот какие камешки!»
во второй младшей группе


























Тема: «Вот какие камешки».

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской

деятельности через эксперимент.

Задачи:                                                                                
Образовательная: 
Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, опираясь на ранее полученный опыт детей.

Развивающая:         
Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.        
Воспитательная: 

Воспитание интереса и любви к окружающей природе, за счет того, что в ходе экспериментальной деятельности перед ребенком открывается вся красота природы, ранее ему неизвестная.        
Оборудование: подносы для материалов, камни разного размера, тазик с водой, салфетки, пластилин, досточки для лепки.


Приемы:

- Словесный  (художественное слово, индивидуальные и хоровые ответы на вопросы).

- Наглядный  (иллюстрация озера, камешки разных размеров).

- Игровой (физминутка с камешками, ).

Ход деятельности:

- Ребята, вы любите сказки? (да) Хотите послушать новую, интересную сказку? (да) Присаживайтесь.  Это необычная сказка, называется она «Сказка о камешке».

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.  

- Вам понравилась сказка? (да) Про кого она? (сказка о камешке) Что случилось с камешком? (утонул) Почему он утонул? (был тяжелый)

- Ребята, хотите сами попробовать провести эксперимент и узнать – будет ли плавать камешек? Берите каждый по камешку и подходите к воде. Давайте мы их опустим и посмотрим, что будет. (они утонули). Почему? (тяжелые)                                                                                                        - Теперь давайте мы их достанем из воды. Каким стал камушек, когда мы достали его из воды? (мокрый, сырой, влажный). Возьмите салфетку и вытрите свой камешек. Сейчас каким стал камушек? (сухим).                                 - Посмотрите на ваши камни. Какие они? У кого самый большой камень? У кого самый маленький камень? Потрогайте камни. Какие они на ощупь?                                                                                                         - Значит, камни бывают разные. (гладкие, шершавые, большие и маленькие).  Большие камешки тяжелые, а маленькие легкие. Давайте мы с ними поиграем.

Посмотрите – вот какие – эти камешки большие,         

Гладкие какие. В руки камешки возьмем

И в руках мы их сожмем,

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

- Послушайте все, как стучат камешки. Тихо или громко? Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло? Что вы услышали? (камень падает быстро и издаёт звук).                 - Ребята из чего мы можем слепить шарик? (снега, глины, пластилина). Возьмите каждый кусочек пластилина и помните его и скатайте из него шарик. Теперь, ребята, попробуйте скатать такие же ровные шарики из наших камушков. (Дети катают камушек между ладошек, на досточке). Получается? Скажите, почему из пластилина можно скатать шарики, а из камушков нет? (т.к. пластилин мягкий, а камушки твердые).                                 - Давайте скажем, что мы сегодня вспомнили про камешки. (они твердые, бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, гладкие, издают звук при падении). Мы не смогли из них ничего слепить, но зато мы сможем с ними поиграть. Хотите? Сначала воспитатель, а потом дети выкладывают из камушков свои картины (геометрические фигуры, домики, солнышко и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности: «Какая ты водичка?»

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)...

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст

Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"

Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...