Методическая разработка на тему "Виды транспорта. ПДД"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В методичесой разработке представлены материалы для знакомства детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный». Важно научить применять полученные знания в жизни,
воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta._pdd.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме
«Виды транспорта. ПДД.»
Воспитатель Шорохова Татьяна Николаевна
Цель: Расширение знаний о видах транспорта. Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный гость! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
Дети:
Клоун.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
Как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Дети:
Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Беседа о видах транспорта и их назначении
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники полиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Воспитатель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть. У нас на столе лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03), а вы покажите соответствующие картинки. Давайте подойдем к столу. (На столе наборы картинок на каждого ребенка).
Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием клоуна. Оставляйте картинки на столе и подходите в круг.
Игра «Запрещается – разрешается»
У Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие, изображенное на картинке, разрешается вы должны хлопать, а если действие, которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Вы были очень внимательны, поэтому у вас все получилось!
А теперь Клоун приглашает нас на волшебный остров. Но он находится в море. А как туда добраться?
Дети:
Корабль, катер, теплоход
Воспитатель:
Правильно. А как, одним словом, назвать этот транспорт?
Дети:
Водный
Воспитатель:
Правильно. Но кто же управляет всеми этими машинами?
Дети:
Капитан
Воспитатель:
Молодцы! Давайте присядем за стол. Сейчас мы станем настоящими конструкторами! Перед вами лежат схемы и находятся палочки. Ваша задача- выложить на столе из палочек такой-же транспорт, как на схеме (лодка с парусом).
У всех получилось? Вы молодцы! Построили замечательные лодочки и благодаря этому очутились на острове.
Давайте встанем в кружок и немного отдохнем!
Физминутка «Самолет»
Воспитатель:
Вот как мы с вами замечательно отдохнули! А про какой транспорт говорилось в песенке?
Дети:
Про самолёт.
Воспитатель:
Правильно! Самолет является воздушным видом транспорта. А какой еще воздушный транспорт вы знаете?
Дети:
Вертолет.
Воспитатель:
Молодцы! А как называется человек, который им управляет?
Дети:
Пилот.
Воспитатель:
Замечательно! Ребята, у клоуна есть еще одно испытание для нас. Нужно пройти к столу и каждому составить свою картинку.
У всех получилось? Что изображено на картинке?
Дети:
Воздушный шар.
Воспитатель:
Верно! Это Воздушный шар. По-другому он называется аэростат. Он поможет нам с вами вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы и в саду опять!»
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наша игра? Скажите, а что больше понравилось?
Напомните мне пожалуйста, что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как называется транспорт, который движется по воде? По земле? По воздуху?
Клоуну понравилось, как вы справились с заданиями и за это он приготовил вам подарки! (картинки для раскрашивания «транспорт»)
Раздаем, прощаемся с клоуном. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Транспорт"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей:ПознаниеКоммуникацияБезопасностьФизическа...
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
методическая разработка по теме "Транспорт" для первой младшей группы
методическая разработка по теме "Транспорт"...
методическая разработка по теме "Транспорт"
планирование...
методическая разработка по теме "Транспорт"
планирование...
Методическая разработка по теме "ТРАНСПОРТ"
Методическая разработка на тему "Транспорт"...
Методическая разработка "Изучение темы "Транспорт" в помощь логопеду,воспитателю"
Представленная методическая разработка поможет воспитателям, учителям логопедам в подготовке к изучению с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения, темы "Транспорт"...