Методическая разработка по теме "ТРАНСПОРТ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
конспект открытого занятия по теме «Транспорт»
в первой младшей группе «Б»
Составила: Смирнова Анна Игоревна
2015- 2016 уч. год.
Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).
Образовательные задачи:
- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
- Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.
- Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
- Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок.
- Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование ;
· Самолёт,
· конверт,
· дидактическая игра “Картинки-половинки”,
· таз с водой,
· пластмассовый кораблик,
· аудио запись “Паровозик”.
Предварительная работа:
Беседа о видах транспорта.
Заучивание стихотворения А .Барто “Грузовик”;
Ход занятия :
В гости к детям прилетел самолётик. Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто к нам в гости прилетел? ( самолётик ). Самолётик: Здравствуйте ребятки. Дети: Здравствуй самолётик. Воспитатель: Ребятки, а вы знаете где летает самолёт? (Высоко, в небе.) Давайте с вами поиграем в самолётики? 1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Воспитатель: А что же принёс нам самолётик? Давайте посмотрим. ( конверт)
Воспитатель открывает конверт:
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите. 2. Д/и “Картинки-половинки”.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.) (Автобус, Грузовик)
3. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Воспитатель: Ребятки , а где же ездят машинки? (по дорожкам)
Какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.) 3. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.
Посмотрите, здесь в конверте что-то ещё
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.) Получился поезд. Давайте на нём прокатимся? (11 запись)
4. Музыкальная пауза “Паровозик”. Воспитатель : Ребята куда же мы с вами приехали на паровозике???
(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём).
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
5. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Ребята мы с вами сегодня встретились с разными видами транспорта: самолётик к нам прилетел, он летает в небе, машинки ездят по земле по дорожках, а кораблик плавает по воде.
Мы весело с ними поиграли, но пришло время подкрепиться. Скажем самолётику спасибо и до свиданья. ( дети прощаются)
А нам пора мыть ручки, ведь пришло время второго завтрака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....