Методическая разработка по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Физическая культура
Художественное творчество
Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»
Задачи:
• Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
• Закрепить элементарные правила дорожного движения;
• Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
• Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
• Учить различать действия: летит, едет, плывет;
• Развитие двигательной активности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_mladshaya_gruppa_2.docx | 669.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 комбинированного района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме «Транспорт».
Название занятия: «Путешествие Маши и Саши»
Подготовили: воспитатели ГБДОУ № 24 Приморского р-на г. СПб Андриевская Ольга Викторовна и Миюсская Лидия Захаровна. |
СПб 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Безопасность
- Физическая культура
- Художественное творчество
Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»
Задачи:
- Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
- Закрепить элементарные правила дорожного движения;
- Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
- Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
- Учить различать действия: летит, едет, плывет;
- Развитие двигательной активности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Оборудование: Магнитофон с записью шума машины, веселые мелодии для игр. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – ватман, различные картинки транспорта для демонстрации, ранее подготовленные аппликации различных видов транспорта, которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа, игра, наблюдение, творческая деятельность – аппликация различных видов транспорта.
Ход занятия:
Ход занятия:
Раздается шум машины, на магнитной доске, на которой предварительно выложен перекресток с зеброй и различным транспортом, появляются Маша и Саша.
- Ребята посмотрите внимательно, кто же идет к нам в гости?
Дети: Машенька и Саша!
- А правильно ли наши гости переходят дорогу?
Дети: нет не правильно!
- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый!
- Давайте расскажем нашим Маше и Саше, как же работает светофор
Дети: давайте!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный – стой на месте!
Дальше двигаться опасно!
Желтый глаз – подожди.
А зеленый – проходи!
- Ребята, а давайте Маше и Саше расскажем, какой транспорт вы знаете, ведь они, наверное, не знают, что сейчас в городе много различного быстрого транспорта.
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина!
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай другой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет ракета –
Это транспорт, транспорт это!
- Транспорт нам помогает очень быстро перемещаться по городу и из одного города в другой теперь можно добраться всего за несколько часов!
- Давайте, ребята, пригласим наших гостей в путешествие.
Дети: давайте!
- ну тогда в путь и заодно расскажем им какие виды транспорта существуют.
Давайте сядем в поезд и поедем.
Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.
Игра «поезд»
Воспитатель: что нужно, чтобы поезд отправился в путь?
Дети: паровоз, колеса, рельсы.
- правильно!
Дети встают друг за другом, сгибают руки в локтях (чух-чух-чух) – наш поезд отправился в путешествие.
Стоп! Первая остановка.
- Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, впереди высокие горы, как же нам быстро через них перелететь?
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это…
Дети: (самолет)!
- Значит дальше полетим на самолете. Что же нужно, чтобы такая большая железная птица полетела?
Дети: крылья, мотор, пропеллер.
Игра «самолеты»
Дети встают с одной стороны, воспитатель напротив и говорит: «к полету приготовится! Завести моторы! » По сигналу «К полету! » дети расправляют «крылья» и летают по комнате. После сигнала «на посадку» дети возвращаются на свои места.
- Прилетели. Понравилось летать?
Дети: да!
- Но смотрите, перед нами море! А на чем можно продолжить наше путешествие по морю?
- Дети: на пароходе! На корабле!
Солнце в небе золотится,
По морю плывет большая птица,
Эта птица – пароход,
Скажем вместе: полный ход!
Дидактическая игра «собери пароход»
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выложены детали парохода, дети с помощью воспитателя раскладывают детали на места.
-Молодцы! Вы все замечательно справились! И смотрите, перед нами гладкая, ровная асфальтовая дорога. На чем мы с вами сможем вернуться домой по этой дороге?
Дети: на машине, такси, автобусе …
- а чтобы нам точно знать на чем мы будем возвращаться, давайте отгадаем такую загадку:
Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней!
- что это?
Дети: машина!
- Правильно! Скажите, а если машина возит грузы, то это какая машина? …
- (дети: грузовая)
- А если машина возит людей, то это какая?.
- (дети: легковая, такси)
Ну вот и подошло наше путешествие к концу и мы добрались обратно в детский сад. Давайте вспомним, какой транспорт нам помогал путешествовать?
Дети: машина, самолет, пароход, паровоз….
- Правильно! А давайте для Саши и Маши сделаем подарок!
Дети садятся за стол, на котором уже лежит подготовленный лист ватмана (фон – небо, море, солнце, дорога, железнодорожные пути, а также картинки – самолеты, машины, корабли, поезда (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей-карандаш несколько штук (по количеству детей).
Выполнение аппликации.
-Какая красота у нас получилась! Молодцы, ребятки! Давайте подарим нашу картину Саше и Маше! Чтобы они не забывали какой есть транспорт и пользовались всеми видами транспорта:
наземным, воздушным и водным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....