Методическая разработка по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Физическая культура
Художественное творчество
Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»
Задачи:
• Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
• Закрепить элементарные правила дорожного движения;
• Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
• Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
• Учить различать действия: летит, едет, плывет;
• Развитие двигательной активности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_mladshaya_gruppa_2.docx | 669.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 комбинированного района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме «Транспорт».
Название занятия: «Путешествие Маши и Саши»
Подготовили: воспитатели ГБДОУ № 24 Приморского р-на г. СПб Андриевская Ольга Викторовна и Миюсская Лидия Захаровна. |
СПб 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Безопасность
- Физическая культура
- Художественное творчество
Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»
Задачи:
- Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
- Закрепить элементарные правила дорожного движения;
- Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
- Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
- Учить различать действия: летит, едет, плывет;
- Развитие двигательной активности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Оборудование: Магнитофон с записью шума машины, веселые мелодии для игр. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – ватман, различные картинки транспорта для демонстрации, ранее подготовленные аппликации различных видов транспорта, которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа, игра, наблюдение, творческая деятельность – аппликация различных видов транспорта.
Ход занятия:
Ход занятия:
Раздается шум машины, на магнитной доске, на которой предварительно выложен перекресток с зеброй и различным транспортом, появляются Маша и Саша.
- Ребята посмотрите внимательно, кто же идет к нам в гости?
Дети: Машенька и Саша!
- А правильно ли наши гости переходят дорогу?
Дети: нет не правильно!
- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый!
- Давайте расскажем нашим Маше и Саше, как же работает светофор
Дети: давайте!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный – стой на месте!
Дальше двигаться опасно!
Желтый глаз – подожди.
А зеленый – проходи!
- Ребята, а давайте Маше и Саше расскажем, какой транспорт вы знаете, ведь они, наверное, не знают, что сейчас в городе много различного быстрого транспорта.
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина!
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай другой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет ракета –
Это транспорт, транспорт это!
- Транспорт нам помогает очень быстро перемещаться по городу и из одного города в другой теперь можно добраться всего за несколько часов!
- Давайте, ребята, пригласим наших гостей в путешествие.
Дети: давайте!
- ну тогда в путь и заодно расскажем им какие виды транспорта существуют.
Давайте сядем в поезд и поедем.
Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.
Игра «поезд»
Воспитатель: что нужно, чтобы поезд отправился в путь?
Дети: паровоз, колеса, рельсы.
- правильно!
Дети встают друг за другом, сгибают руки в локтях (чух-чух-чух) – наш поезд отправился в путешествие.
Стоп! Первая остановка.
- Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, впереди высокие горы, как же нам быстро через них перелететь?
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это…
Дети: (самолет)!
- Значит дальше полетим на самолете. Что же нужно, чтобы такая большая железная птица полетела?
Дети: крылья, мотор, пропеллер.
Игра «самолеты»
Дети встают с одной стороны, воспитатель напротив и говорит: «к полету приготовится! Завести моторы! » По сигналу «К полету! » дети расправляют «крылья» и летают по комнате. После сигнала «на посадку» дети возвращаются на свои места.
- Прилетели. Понравилось летать?
Дети: да!
- Но смотрите, перед нами море! А на чем можно продолжить наше путешествие по морю?
- Дети: на пароходе! На корабле!
Солнце в небе золотится,
По морю плывет большая птица,
Эта птица – пароход,
Скажем вместе: полный ход!
Дидактическая игра «собери пароход»
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выложены детали парохода, дети с помощью воспитателя раскладывают детали на места.
-Молодцы! Вы все замечательно справились! И смотрите, перед нами гладкая, ровная асфальтовая дорога. На чем мы с вами сможем вернуться домой по этой дороге?
Дети: на машине, такси, автобусе …
- а чтобы нам точно знать на чем мы будем возвращаться, давайте отгадаем такую загадку:
Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней!
- что это?
Дети: машина!
- Правильно! Скажите, а если машина возит грузы, то это какая машина? …
- (дети: грузовая)
- А если машина возит людей, то это какая?.
- (дети: легковая, такси)
Ну вот и подошло наше путешествие к концу и мы добрались обратно в детский сад. Давайте вспомним, какой транспорт нам помогал путешествовать?
Дети: машина, самолет, пароход, паровоз….
- Правильно! А давайте для Саши и Маши сделаем подарок!
Дети садятся за стол, на котором уже лежит подготовленный лист ватмана (фон – небо, море, солнце, дорога, железнодорожные пути, а также картинки – самолеты, машины, корабли, поезда (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей-карандаш несколько штук (по количеству детей).
Выполнение аппликации.
-Какая красота у нас получилась! Молодцы, ребятки! Давайте подарим нашу картину Саше и Маше! Чтобы они не забывали какой есть транспорт и пользовались всеми видами транспорта:
наземным, воздушным и водным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...