Методическая разработка по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Миюсская Лидия Захаровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе. 

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Художественное творчество

Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»

Задачи:

• Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;

• Закрепить элементарные правила дорожного движения;

• Развитие внимание, памяти, наблюдательности;

• Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;

• Учить различать действия: летит, едет, плывет;

• Развитие двигательной активности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_mladshaya_gruppa_2.docx669.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24 комбинированного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме «Транспорт».

Название занятия: «Путешествие Маши и Саши»

Подготовили:

воспитатели ГБДОУ № 24

Приморского р-на г. СПб

Андриевская Ольга Викторовна

и Миюсская Лидия Захаровна.

СПб 2014

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Художественное творчество

Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»

Задачи:

  • Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;
  • Закрепить элементарные правила дорожного движения;
  • Развитие внимание, памяти, наблюдательности;
  • Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;
  • Учить различать действия: летит, едет, плывет;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Оборудование: Магнитофон с записью шума машины, веселые мелодии для игр. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – ватман, различные картинки транспорта для демонстрации, ранее подготовленные аппликации различных видов транспорта, которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа, игра, наблюдение, творческая деятельность – аппликация различных видов транспорта.

Ход занятия:

Ход занятия:

Раздается шум машины, на магнитной доске, на которой предварительно выложен перекресток с зеброй и различным транспортом, появляются Маша и Саша.

- Ребята посмотрите внимательно, кто же идет к нам в гости?

Дети: Машенька и Саша!

- А правильно ли наши гости переходят дорогу?

Дети: нет не правильно!

- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

- Давайте расскажем нашим Маше и Саше, как же работает светофор

Дети: давайте!

Разных три имеет глаза,

Но откроет  их не сразу:

Если глаз откроет красный – стой на месте!

Дальше двигаться опасно!

Желтый глаз – подожди.

А зеленый – проходи!

- Ребята, а давайте Маше и Саше расскажем, какой транспорт вы знаете, ведь они, наверное, не знают, что сейчас в городе много различного быстрого транспорта.

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? – улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина!

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай другой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет ракета –

Это транспорт, транспорт это!

- Транспорт нам помогает очень быстро перемещаться по городу и из одного города в другой теперь можно добраться всего за несколько часов!

- Давайте, ребята, пригласим наших гостей в путешествие.

Дети: давайте!

- ну тогда в путь и заодно расскажем им какие виды транспорта существуют.

Давайте сядем в поезд и поедем.

Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.

Игра «поезд»

Воспитатель: что нужно, чтобы поезд отправился в путь?

Дети: паровоз, колеса, рельсы.

- правильно!

Дети встают друг за другом, сгибают руки в локтях (чух-чух-чух) – наш поезд отправился в путешествие.

Стоп! Первая остановка.

- Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, впереди высокие горы, как же нам быстро через них перелететь?

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это…

Дети: (самолет)!

- Значит дальше полетим на самолете. Что же нужно, чтобы такая большая железная птица полетела?

Дети: крылья, мотор, пропеллер.

Игра «самолеты»

Дети встают с одной стороны, воспитатель напротив и говорит: «к полету приготовится! Завести моторы! » По сигналу «К полету! » дети расправляют «крылья» и летают по комнате. После сигнала «на посадку» дети возвращаются на свои места.

- Прилетели. Понравилось летать?

Дети: да!

  • Но смотрите, перед нами море! А на чем можно продолжить наше путешествие по морю?
  • Дети: на пароходе! На корабле!

Солнце в небе золотится,

По морю плывет большая птица,

Эта птица – пароход,

Скажем вместе: полный ход!

Дидактическая игра «собери пароход»

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выложены детали парохода, дети с помощью воспитателя раскладывают детали на места.

-Молодцы! Вы все замечательно справились! И смотрите, перед нами гладкая, ровная асфальтовая дорога. На чем мы с вами сможем вернуться домой по этой дороге?

Дети: на машине, такси, автобусе …

- а чтобы нам точно знать на чем мы будем возвращаться, давайте отгадаем такую загадку:

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней!

- что это?

Дети: машина!

  • Правильно! Скажите, а если машина возит грузы, то это какая машина? …
  • (дети: грузовая)
  • А если машина возит людей, то это какая?.
  • (дети: легковая, такси)

Ну вот и подошло наше путешествие к концу и мы добрались обратно в детский сад. Давайте вспомним, какой транспорт нам помогал путешествовать?

Дети: машина, самолет, пароход, паровоз….

- Правильно! А давайте для Саши и Маши сделаем подарок!

Дети садятся за стол, на котором уже лежит подготовленный лист ватмана (фон – небо, море, солнце, дорога, железнодорожные пути, а также картинки – самолеты, машины, корабли, поезда (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей-карандаш несколько штук (по количеству детей).

Выполнение аппликации.

-Какая красота у нас получилась! Молодцы, ребятки! Давайте подарим нашу картину Саше и Маше! Чтобы они не забывали какой есть транспорт и пользовались всеми видами транспорта:

наземным, воздушным и водным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...