Конспект занятия "Что такое космос?" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kosmos.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое космос?» для детей средней группы
Цель: формировать целостность картины мира; расширить кругозор при ознакомлении с космосом.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная:
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, макет планет Солнечной системы, картины о космосе.
Предварительная работа:
Беседа о космосе и космическом пространстве.
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, планеты, солнечная система.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
— И поднимается до звёзд…
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель показывает изображение космонавта.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Ответы детей.
А давайте мы с вами подготовимся к полету и выполним физминутку.
Физминутка «Мы космонавты»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
- Вы готовы к полету?
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни.
Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск!
Мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. ( слайд)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. (слайд)
Воспитатель: Я хочу вам показать, как наша планета Земля выглядит из космоса. (слайд)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, к Солнцу. Но люди сначала отправили в космос две собаки: Белку и Стрелку. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."
Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ - в словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»
Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...
Конспект интегрированного досуга «Разгуляй» детей среднего возраста с ОНР.
Развитие познавательной, двигательной активности детей....