Конспект интегрированного досуга «Разгуляй» детей среднего возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Развитие познавательной, двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга «Разгуляй» детей среднего возраста с ОНР.

Подготовили: Воспитатели: Кошелкина Л.В.

Федорова Т.В. Учитель-логопед: Чернышова И.Н.


Конспект интегрированного досуга «Разгуляй» для детей

среднего возраста.

Цель: Закрепление в игровой форме полученных ранее знаний, умений и навыков в познавательной, речевой, двигательной деятельности детей.

Основные задачи.

  • Развивать эмоциональный опыт детей; учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
  • Закрепить знания детей о сказках.
  • Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию, выносливость.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию свободы детского восприятия, ориентировки в новых ситуациях.
  • Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Оборудование. Картинки со сказочными героями, резиновые игрушки, крышки от пластмассовых бутылок, корзинки, коробки, нарядная кукла, обручи: большой и маленькие по количеству детей, веревка с привязанным мешочком песка.

Ход проведения.

Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем, берутся за веревку).

Чух-чух,чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

  • Тороплюсь, — гудит,
  • Тороплюсь,Тороплюсь,

Т ороплюсь-у-у-у-сь!

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом рыжый пес.

(Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме стихотворения переходит в бег и снова в ходьбу.)

  1. Станция «Сказочная».

Воспитатель: Остановка! Станция «Сказочная»! Ребята, на этой станции жили две сказки. Каждая сказка в своей коробке. Но неожиданно налетел


сильный ветер, коробки перевернулись и сказки смешались. Давайте поможем сказочным героям занять свои домики. (Сказки Репка, Колобок) Дети раскладывают персонажей по коробкам.

  1. Станция        «Ягодки».

Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд едет по мосту через речку медленно, чтоб ни один вагон с рельсов не сошел. Проехали мост, поезд опять ускоряет ход (ограничение - веревочки с двух сторон от дорожки ). Внимание!

Станция «Ягодки»! Посмотрите, кто нас встречает? Это девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Давайте поможем Маше собрать ягодки, чтобы она не заблудилась в лесу и не попала к Медведю, а вернулась к бабушке и дедушке. Вот сколько ягод на «полянке».

Эстафета. «Собери ягоды»

Цель игры: Закрепить навык дифференциации основных цветов. Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств. Развивать способность распределять внимание, умение действовать по команде, способность ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Крышки от бутылок раскладывают в песочнице. Дети строятся в две команды и по команде собирают красные и синие крышки в разные корзины.

Дети оставляют Маше корзинки и садятся в поезд.

  1. Стаиция        «Волшебная».

Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны (ходьба в приседе и полуприседе —у кого как получится).Станция «Волшебная»! На этой станции живут сказочные персонажи.

Подвижная игра «Угадай героя».

Цель игры: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, Развивать мыслительные операции, умение отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.

Ход игры: Дети отгадывают загадки по ТРИЗ и ищут отгадки - картинки в обручах. Подбегают и становятся вокруг обруча, воспитатель озвучивает название сказки и автора.

Карлсон

Летает, но не бабочка,

Любит варенье, но не пчела,

Маленький, но не мальчик,

С пропеллером, но не вертолет.

(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).


Буратино

Маленький, но не кукла,

Разговаривает, но не человек,

Деревянный, но не стол,

С длинным носом, но не цапля.

(Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Подвижная речевая игра «Буратино»

Цель игры: Координация речи с движением, развитие общей моторики,
ориентировки в пространстве, четкости дикции.

Ход игры: Дети выполняют движения по показу взрослого и произносят

текст.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Колобок

Желтый, но не одуванчик,

Круглый, но не арбуз,

Катится, но не мячик,

Разговаривает, но не человек.

(Русская народная сказка «Колобок»).

Воспитатель: Дети, Колобок хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Блин, оладушек».

Цель игры: Развитие слухового внимания и восприятия, ловкости,
быстроты реакции.

Ход игры: На площадке кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг
несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем
взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки”. Детям надо встать в
соответствующий обруч

Айболит

Добрый, но не папа,

В белом халате, ноне повар,

Врач, но людей не лечит.

(Корней Чуковский «Айболит»),

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны корпуса в стороны)

(руки развести в стороны)

(повороты вправо и влево)

(руки на поясе, подняться на носочки)


Пальчиковая гимнастика «Айболит».

Цель игры: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики,, четкости и правильности дикции.

Ход игры: Дети выполняют движения по показу взрослого и произносят текст.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

(попеременные удары кулачка и ладошки)

(загибание пальчиков на обеих руках, начиная с большого)

(сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки)

Красная шапочка

Не боится волка, но не охотник,

Веселая, но не Петрушка,

В красной шапке, но не мухомор,

(Шарль Перро сказка «Красная Шапочка»).

Курочка ряба

Домашняя птица, но не утка,

Несет яйца, но не простые,

Живет с бабкой и дедом, но не внучка. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»),

Лиса

Живет в норе, но не ёж,

С пушистым хвостом, но не белка, Любит рыбку, но не кот.

(Русская народная сказка «Лиса и волк»).

Кот е сапогах

Достался в наследство, но не вещь, Ходит в сапогах, но не человек, Мышкует, но не лиса.

(Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»)


Щука

Зубастая, но не акула,

Живет в реке, но не карась,

Исполняет желания, но не золотая рыбка.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

Подвижная игра «Ловись рыбка!»

Цель игры: Учить детей соблюдать правша игры, точно выполнять игровые действия. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, прыжки вверх на двух ногах.

Ход игры: Игроки стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая!», воспитатель начинает вращать веревкой по кругу над землей. Дети по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, воспитатель останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.

Золотая рыбка

Золотая, но не монета,

Исполняет желания, но не фея,

Живет в море-океане, но не царевна-лебедь.

(А. С.Пушкин «Сказка о рабаке и рыбке»)

  1. Сюрпризный момент. (Сказочный персонаж Бармалей).

Воспитатель: Ту-ту-ту! Поезд отправляется!

Из-за кустов появляется Бармалей.

Бармалей: Ага, а вот и детки, сами ко мне в гости пожаловали. Я вас сейчас съем на обед.

Воспитатель: Не ешь нас Бармалей, мы путешествуем по сказкам. Бармалей: Ладно, тогда отгадайте, из какой я сказки? (Ответы детей). Молодцы, отгадали. Я вас отпущу, если поиграете со мной.

Подвижная игра «Ловишка».

Цель игры: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения при беге. Закрепление умения изменять сшу голоса в соответствии с текстом.

Ход игры: Бармалей «спит». Дети водят вокруг него хоровод и тихо говорят:


Спи, усни, Бармалей,

И не ешь нас, детей,

Мы веселые ребята, (дети говорят погромче) Любим бегать и играть.

Бармалей, Бармалей, (дети говорят громко)

Не поймаешь ты детей.

Бармалей «просыпается» и ловит детей. Игра повторяется несколько раз. Бармалей: Ух, никого не поймал. Ладно, отпускаю вас. Счастливого пути!

  1. Итог

Воспитатель: Ту-ту-у-у! Поезд отправляется!Станция «Детский сад»! Как здесь весело и хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста по теме »Осенняя карусель»

Конспект содержит:Основную частьДыхательное упражнениеОбщеразвивающее упражнение Подвижную игруПальчиковую гимнастику...

Конспект Физкультурного досуга для детей среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»

КонспектФизкультурного досуга для детей  среднего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»

Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....