конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Железная Елена Ивановна

Закрепление и обобщение знаний детей по познавательному развитию с интеграцией областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_meteorologi.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные метеорологи» подготовительная группа.

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по познавательному развитию с интеграцией областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

- закрепить умение детей классифицировать предметы по обобщающему слову (Времена года);

- закрепить знания детей в перечислении дней недели, весенних месяцев и времен года с правильной последовательностью;

- активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды; слов-названий приборов, профессии: флюгер, рукав, термометр, компас, метеоролог, синоптик;

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить самостоятельно передвигаться в пространстве.

- продолжать учить детей работать в команде, слушать и слышать мнение другого;

- продолжать формировать у детей навыки самоконтроля.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей;

- развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать;

- развивать двигательную активность;

- развивать связную речь;

- развивать чувство личной ответственности за общий результат.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе;

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети!

Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

 А какое у вас настроение?

 Хотите поделиться им?

В зеркало волшебное посмотрите и всем свою улыбку подарите (друг другу

и гостям).

 На телефон воспитателя поступает видео звонок. Воспитатель включает камеру, входящим абонентом оказывается синоптик (метеоролог).

Синоптик (метеоролог) : Обращается к детям и воспитателю,  интересуется какой это город? Представляется и рассказывает о том, что у них сломалась  метеостанция и в настоящий момент нет возможности определить прогноз погоды на текущий день. Просит детей помочь, спрогнозировать погоду на день и заполнить карточку погоды.

Воспитатель: Спрашивает  у детей знаю ли они кто такой синоптик (метеоролог? Выслушивает ответы детей, делают вывод: метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Слайд 1,2.

Спрашивает у детей : готовы ли они помочь нашим метеорологам?

Дети: дают положительные ответы.

Станция № 1 «Времена  года».

Воспитатель: Спрашивает, знают ли они сколько всего весенних месяцев и как они называются?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Спрашивает, как называется весенний месяц, который сейчас идет?

Дети: Отвечают – апрель.

Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает их, а знаю ли они другие времена года? Просит их перечислить.  Сколько всего месяцев в году?

Игра «Времена года».  Разделить детей игрой капельки объединяются по …..

Дети делятся на 4 команды, по временам года. Воспитатель на ковре в хаотичном порядке раскладывает картинками с признаками времен года. Задание: дети должны из общего количества карточек выбрать только те, которые соответствуют их времени года. Раскрасить дерево в соответствии со временем года.

 Осуществляется самопроверка дети меняются столами и проверяют соседнюю команду.

Сделать вывод , что погода зависит от времени года. Слайд 3.

Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, какой день недели сегодня и какое число? Какой день недели был вчера? Детям предлагается выполнить задание и расположить дни недели по порядку.  Слайд 4 примеры.

Дети: Отвечают. Выполняют задание.

Воспитатель: Хвалит детей, предлагает внести дату в карточку прогноза погоды и отправиться дальше.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?

Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует. (Ветер)

Дети: отгадывают загадку    (слайд 5  флюгер ветряной рукав)

Станция № 2. Ветер.

Воспитатель: Еще раз уточняет у детей, на какую станцию они пришли и что там будут делать? Выслушивает ответы детей. Задает вопрос: при помощи какого прибора мы можем определить наличие ветра, его силу и направление?

Дети: флюгер, ветряной рукав.

Воспитательзадает вопрос: можем ли мы без помощи специальных приборов определить наличие ветра и его силу?

Дети: отвечают – по ветвям деревьев и т. д.

Воспитатель: Задает вопрос каким может быть ветер? (сильный, умеренный, безветрие). Показывает детям компас. Спрашивает ребят, знают ли они, что это за прибор и для чего он служит?  Слайд 6 компас.

Дети отвечают.

Воспитатель: выслушивает ответы детей, обобщает их и дополняет, рассказывая о способности компаса определить 4-е стороны света. Дети выходят к доске, на ватмане рисуют стрелки с направлениями сторон света (север, юг, запад, восток – верх, низ, лево, право).

Вместе с воспитателем дети делают вывод – есть ли ветер на улице, какова его сила. Полученные данные вносят в карточку прогноза погоды.

Станция № 3. Температура.

Живёт за рамой

Человечек стеклянный.

Любую погоду

Вымеряет с ходу.

Поступает просто

Отмеряет ростом. (термометр)  слайд  7

Воспитатель: Спрашивает, как называется прибор для определения температуры воздуха?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает рассмотреть строение термометра: 1. Шкала деления, на которой располагаются цифры. 2. Граница между градусами тепла и холода. 3. Столбик с окрашенной жидкостью. Воспитатель напоминает детям, как правильно определять температуру.

Игра «Температура».

Когда воспитатель говорит: температура поднимается, дети считаю от 1 до 10 при этом хлопают в ладошки, когда воспитатель говорит температура опускается, дети считают от 10 до 1 и дети прыгают.(прямой – обратный счет). Задачи вчера было 10 градусов, а сегодня  на 1 градус меньше и тд.

Воспитатель хвалит детей, напоминает, что им нужно заполнить карточку прогноза погоды, дети вносят результат определения температуры в карточку.

Воспитатель : Ребята, а какие природные явления вы знаете? Слайд природные явления.

Какими словами мы можем описать погоду? ( холодная, дождливая, жаркая, сухая солнечная ) Посмотрите я вам зачитаю слова если так можно сказать вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. Слайд 8

Воспитатель хвалит детей. Верно, ребята вы знаете как образуются облака, вспоминает путешествие капельки. Круговорот воды в природе.

Опыт «Волшебный дождь».  Подводятся итоги эксперимента.

Физкультминутка  Злая тучка.

Станция № 4. Облачность. Осадки.

Воспитатель: Показывает детям карточку прогноза погоды и уточняет, какие данные погоды мы не внесли в карточку? Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагает детям взглянуть за окно, посмотреть на небо и определить есть ли облака на небе, или тучи, или ярко светит солнце?

Подбираем синонимы: (пасмурно, облачно, солнечно  Слайд 9 )

Как называется день, если светит солнце? (солнечный, ясный, погожий, безоблачный);

Как называется день, если на небе тучи? (пасмурный, хмурый, унылый, мрачный, ненастный).

Воспитатель: Спрашивает у детей : если на небе тучи, то что может случиться, какое явление природы можно будет увидеть?

Дети: Отвечают, что может пойти дождь?

Воспитатель: Объясняет детям, что дождь называется осадками – то, что оседает сверху вниз. Спрашивает у детей – знают ли они еще какие-нибудь осадки, которые бывают в другие времена года? Слайд 10

Дети отвечают.

Воспитатель: Хвалит детей, в карту прогноза погоды вносят облачность и осадки.

Воспитатель:  Предлагает посмотреть на карточку прогноза погоды – она полностью заполнена. Предлагает детям попробовать самостоятельно, как настоящим метеорологам, зачитать прогноз погоды на день. Приглашается 1 – 2 человека для оповещения прогноза погоды. Хвалит детей.

Интересуется у детей, как же теперь ее отправить метеорологам, чтобы она как можно быстрее до них дошла?

Дети предлагают варианты. Выбираем электронную почту.

Воспитатель передает карточку младшему воспитателю, чтобы она «унесла карту секретарю», младший воспитатель за дверью передает карту «метеорологу», которая осуществляла видео звонок вначале занятия. Вновь, поступает видео звонок на телефон воспитателя. «Метеоролог» благодарит детей за помощь. Прощается.

Воспитатель: Хвалит детей, за помощь.

Проводит рефлексию. Спрашивает сложно ли было им сегодня выполнять столь ответственное задание? Понравилось ли то, чем они сегодня занимались? Все ли у них получалось? Узнали ли они что-то новое? Предлагает детям, на ватман с изображением большого термометра, наклеить «солнышко» или «тучку», если понравилось клеем солнышко выше отметки «0» на термометре, если было сложно – тучку, ниже отметки «0».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...