Методическая разработка Занятие в подготовительной группе "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей старшего дошкольного возраста на тему «День Земли», и проведение тематической акции «Зеленый день в детском саду»
Цели и задачи:
1.Расширять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
2.Формировать у детей понятие о себе, как о жителе планета Земля.
3.Рассказать об экологических проблемах.
интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
4.Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Учить беречь, охранять и защищать природу.
7. Закрепить понимание, что Земля - это наш общий дом.
Материалы и оборудование:
Мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы, материал для практического задания оформления плаката «День Земли»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.
Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
С 1998 года в России проводится акция «Колокол Мира в День Земли» по инициативе Летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н.Березового в Международном Центре Рерихов.
В России День Земли отмечается с 1992 года. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Используя наглядный материал обсудить с детьми:
- в чем ценность природы и планеты Земля;
- почему мы должны ценить природу и нашу планету;
- какова роль человека на планете.
-каким образом человек может навредить природе,
- что человек может сделать для того, чтобы помочь избежать экологической катастрофе.
Воспитатель: Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и принять участие в озеленении нашей планеты. (На столе лежат листы зеленой бумаги, ножницы, простые карандаши. На мольберте ватман, на котором изображено дерево без листьев.)
Воспитатель предлагает детям обвести свои ладошки и вырезать их( это будущие листочки дерева)
Дети выполняют задание и по очереди подходят, приклеивают свои листики на дерево.
Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка занятия в подготовительной группе на тему «Спешите делать добро»
Методическая разработка...
Конспект методической разработки занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект методической разработки...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»
Цель:Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные пер...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""
конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности...