Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_nezhivaya_priroda.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Исследование мира растений».
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для развития познавательных интересов к миру природы.
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свое мнение, аргументировать свои ответы.
Развивающие:
- Расширять диапазон познавательных интересов детей к исследовательской деятельности.
- Продолжать формировать знания детей о взаимосвязях компонентов природы: живой и неживой природы, человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру в целом.
- Продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Развитие речи.
Оборудования и материалы: Проектор, ноутбук, видео: «Жизнь растений в дикой природе», плакаты «Растения живые существа», посаженные заранее листья салата в воду разного цвета, посаженные заранее семена растений в 3 ёмкости с землёй, глиной, песком, горшки с цветами (один завядший, один цветущий), 3 чайника с чаем (мята, ромашка, шиповник), 3 вазочки с вареньем (земляника, малина, черника), памятка берегите природу, фото на экране, ребята раздают памятки по охране природы, 4 стола, стулья по количеству участников, стулья для комиссии по количеству гостей, музыка для фона.
Предварительная работа: Дети сажают семена растений в песок, глину, землю. Дети раздают памятки по защите природы людям на улице. За сутки до занятия ставим в стаканы с цветной водой листья салата.
Ход занятия: Гостей встречает профессор. Гости надевают халаты, проходят и занимают места за столами. Профессор приглашает ребят (дети в белых халатах входят в зал).
Профессор: Здравствуйте гости и наши маленькие исследователи. Я рада приветствовать вас в нашей лаборатории по изучению живой и неживой природы. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в том, что живая природа не может обходиться и развиваться без помощи неживой природы.
И так, что такое неживая природа? – Это то создано самой природой, вода, земля, воздух, солнце. Почему всё это называем неживой природой? – Потому что оно не растёт, не питается, не дышит. Кто может назвать пример неживой природы?
Ответы детей. Вода, камни, солнце, земля.
Что такое живая природа? – Это то, что дышит, питается, растёт и развивается. Это растения, деревья, животные, люди, микроорганизмы. Что необходимо им для жизни и развития? Воздух (кислород), вода, питание.
Профессор: Мы с вами вспомнили, что такое живая и неживая природа. Давайте попробуем понять, как неживая природе помогает в развитие живой природе.
Перед вами ёмкость с наполнением, что это? (Земля) – Неживая природа. В состав земли входит: песок, глина, перегной, минеральные вещества необходимые для жизни растений. Именно в землю мы сажаем семена растений.
На экране фото с посадкой семян.
Опыт 1: Ребята Мы с вами предварительно посадили наши семена в разные грунты. Давайте посмотрим, что из этого получилось? Во всех ли горшках наши семечки прижились? Почему?
Ответы детей. Нет, семена прижились только в земле. Потому, что в глине вода задерживается, корни растения тонут и не получают достаточное количество кислорода. А вот в песке наоборот, вода не задерживается, в песке нет питания для растений, в песке нет ничего кроме крупинок кварца. Корням растений просто не за что зацепиться.
Профессор: Когда мы посадили наши растения, мы их полили. А для чего мы поливаем растения?
Ответы детей. Для того чтоб растение росло.
Профессор: Вода — это неживая природа. Она помогает живой природе?
Ответы детей. Да
Давайте посмотрим, как же растения пьют воду. Для этого мы с вами предварительно провели следующий опыт.
(Опыт2) На столы выставляются стаканы с цветными листьями салата, поставленные заранее.
На экране фото с опытом.
Профессор: У вас на столах стоят стаканы с цветным салатом. Ребята кто сможет описать опыт, который мы с вами проделали?
Ребёнок описывает опыт.
Посмотрите внимательно, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Ответы детей. Растения пьют воду. Они поглощают воду и минеральные вещества с помощью корней.
Профессор: Мы с вами убедились, что растениям необходима земля и вода. А что же ещё необходимо для развития и роста растений? Вашему вниманию я предоставляю два вида растений, одно росло там, где был свет, другое стояло в тени. Какой вывод мы можем сделать исходя из этого?
Ответы детей. Свет необходим для роста растений.
Всё что мы с вами сейчас увидели и проделали, это были комнатные растения, но как же растут растения в дикой природе. Давайте посмотрим на экран.
На экране видеоролик: «Жизнь растений в дикой природе». Физминутка (Учувствуют все дети и гости):
На лугу растут цветы - (Потянуться)
Не бывалой красоты – (Руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты. – (Потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. – (Махи руками)
Наклоняются цветочки, - (Наклоны)
Опускают лепесточки, - (Руки опускаются вниз)
А потом опять встают – (Выпрямиться)
И по-прежнему растут. – (Потянуться)
Профессор: Какой вывод мы можем сделать из того, что мы с вами увидели?
Ответы детей. Вывод: Все растения — это живая природа, но для их жизни и развития необходима неживая природа. (Плакат «Растения - живые существа»).
Профессор: Но для сохранения жизни растений и всего живого необходимо соблюдать некоторые правила. Мы с ребятами подготовили для вас дорогие гости памятки: «Как сохранить природу».
Ребята раздают гостям памятки.
Профессор: Внимание на экран. Сейчас вы увидите, как наши ребята активно участвовали в акции «Сохраним природу вместе».
На экране показываются фотографии. Содержание: Дети раздают памятки прохожим на улице людям «Как сохранить природу».
Профессор: Природу необходимо беречь. И она ответит нам взаимностью. А как же природа благодарит нас с вами за то, что мы её бережём?
Ответы детей. Растения вырабатывают для нас кислород, они дают пищу людям и животным, пчелы собирая пыльцу с цветов, делают мёд.
Профессор: Я хочу поблагодарить вас ребята и наших гостей за активное участие. И приглашаю посетить наше «Экологическое кафе». В котором вы увидите и попробуете только то, что даёт нам природа.
Накрыт стол. На столе 3 чайника с заваренным чаем разного вкуса, 3 вазочки с вареньем и мёдом. За столом стоит бармен. Профессор и бармен угощают детей и гостей чаем, вареньем и мёдом.
Бармен: Прошу гостей ответить, какой чай вы пили и из чего сварено ваше варенье?
Ответы гостей.
Бармен: А ребята смогут определить на вкус и нам сказать, что сейчас они попробовали?
Ответы детей.
Профессор: На этом наши исследования подходят к концу. Я благодарю вас за проделанную работу.
Надеюсь, что для вас было много полезного и интересного.
Профессор раздаёт медали детям «Знатоки природы». Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Живая и неживая природа"
Конспект НОД направлен на развитие познавательного интереса детей к живой и неживой природе, воспитание желания активно изучать окружающий мир, формирование активности, любознательности, стремления к ...
Конспект НОД «Живая и неживая природа».
ЗАДАЧИ:· Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.·...
КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»
Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.Задачи: 1. Определение признаков объектов живой и неживой природы путём сравнения их основных характеристик, используя...
Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"
Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"...
Конспект занятия «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект НОД "Живая и неживая природа"
Конспект НОД "Живая и неживая природа"...