Конспект НОД «Живая и неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
· Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
· Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
· Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
· Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
· Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Живая и неживая природа».
(Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература).
ЗАДАЧИ:
- Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
- Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
- Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.
МАТЕРИАЛ:
Надписи «живая» и «неживая» природа,
Раздаточные картинки живой и неживой природы.
Парные картинки: Вертолет - стрекоза,
Подводная лодка - кит
Самолет - птица,
Подъемный кран – жираф,
Лампа, свет – солнце (и так далее).
Игрушка Хохотунчик, живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается.
Беседы о планете Земля, космосе, рассматривание экологических знаков, иллюстраций экологических катастроф
Чтение стихотворения:
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа. Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.
Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира - МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?
(показ таблицы - двигается, дышит, питается, растет, размножается)
Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.
ЖИВУЮ ПРИРОДУ-
НЕЖИВУЮ ПРИРОДУ-
(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?
Я волшебник Хохотунчик . Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ, а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите мне, пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка (один цветок живой, другой неживой). Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)
А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую
ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).
Дети, теперь я приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ - сделано руками человека. Только когда будете брать картинку, должны называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).
На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.
Посмотрите, что я положила в 2 коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.
Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.
А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...