Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2 по теме: "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"
Программное содержание:
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, Красная книга(слайд на доске), мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки.
Ход занятия.- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».- А что оно означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? ( то что сделано руками человека)
- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы..
- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону живую природу, на правую неживую природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)
Игра «Живая и неживая природа»
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете (играем)
- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать -и - мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Как их называют? (весенние)
- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)
- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (3)
- А сколько летних цветов? (4)
- А каких больше? (3 и 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все растения делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены? (в Красную книгу)
- Как вы думаете почему? (потому, что они на грани исчезновения)
- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.
Показываю технику рисования.- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. (Дети рисуют. Выставка рисунков)
- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"
Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятия "Живая неживая природа"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группеТема «Живая и неживая природа»Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе, по средствам экспериментальной деят...