Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Пособия и оборудование:
графические схемы для пересказа;
рассказ «Ворона и зонтик»;
развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»
Предварительная работа:
·изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»
·дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;
·работа с графическими схемами;
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!»
2. Мотивация
Загадывается загадка:
Окраской сероватая,
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона,
Кто она? (Ворона)
Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»
3. Основная часть
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Ворона и зонтик
Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает
Смотрит ворона: по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.
Думает ворона: «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»
Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.
Обрадовалась ворона: «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»
Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.
Вопросы по прочитанному:
1. Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?
2. Кого увидела ворона? Во что одета девочка?
3. Что думала ворона?
4. Что произошло с зонтиком?
5. Почему обрадовалась ворона?
6. Исполнится ли мечта вороны?
Физкультминутка:
Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,
Нам известно всем давно-там стена, а там окно.
(Повороты влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,
(Приседания)
А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми
5. Чудесные превращения
Закрой глаза и представь себе ворону. Расскажи, какая она.
Покажи:
· Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;
· Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.
Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант
Задания:
1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем
2) Один шаг вправо – огибаем
3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки
4) Один шаг влево – огибаем
5) Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем
6) Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем
7) Один шаг влево, ныряем
Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)
6. Релаксация
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vorona_i_zontik.docx | 201.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Пособия и оборудование:
графические схемы для пересказа;
рассказ «Ворона и зонтик»;
развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»
Предварительная работа:
∙изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»
∙дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;
∙работа с графическими схемами;
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!»
2. Мотивация
Загадывается загадка:
Окраской сероватая,
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона,
Кто она? (Ворона)
Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»
3. Основная часть
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Ворона и зонтик
Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает
Смотрит ворона: по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.
Думает ворона: «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»
Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.
Обрадовалась ворона: «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»
Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.
Вопросы по прочитанному:
- Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?
- Кого увидела ворона? Во что одета девочка?
- Что думала ворона?
- Что произошло с зонтиком?
- Почему обрадовалась ворона?
- Исполнится ли мечта вороны?
Физкультминутка:
Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,
Нам известно всем давно-там стена, а там окно.
(Повороты влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,
(Приседания)
А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми
5. Чудесные превращения
Закрой глаза и представь себе ворону. Расскажи, какая она.
Покажи:
- Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;
- Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.
Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант
Задания:
1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем
2) Один шаг вправо – огибаем
3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки
4) Один шаг влево – огибаем
- Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем
- Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем
- Один шаг влево, ныряем
Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)
6. Релаксация
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"
Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...