Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Цель: Создать условия для развития связной речи
Задачи:
Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения с опорой на наглядность.
Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.
Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Способствовать освоению приёмов сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
Упражнять в умении работать со схемами.
Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Детям включается первый куплет «Песенки о медведях»
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи -
Вертится Земля.
2.Мотивация.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).
- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)
Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.
Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.
Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).
Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.
Мы прибыли на Северный полюс. И если отгадаете загадку, то поймёте, о каких животных будет рассказ.
Загадывается загадка:
Я – хозяин Арктики,
Белый и большой.
Могу я быстро плавать,
Стремительно нырять,
Могу в открытом море
Тюленя я поймать (Белый медведь).
После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Белый медвежонок».
3. Основная часть.
Чтение рассказа.
На далёком Севере много-много снега и льда. Там всегда мороз, там всегда тихо и спокойно.
Только маленький медвежонок в берлоге фыркает и плачет, он маму потерял.
Сидит медвежонок и вспоминает, как он с мамой играл, как вместе с ней со снежной горки катался.
Очень любит медвежонок свою маму. Она большая и сильная. Шерсть у неё белая, густая и длинная.
Глаза красивые, чёрные, зоркие. Нос чуткий. Зубы крепкие и острые. Уши маленькие, овальные.
Вспоминает медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами. Подошвы у них покрыты густой шерстью, поэтому ходить по снегу ей не холодно.
А мама медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесёт домой своему любимому малышу.
Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).
Про что этот рассказ? Что находится на далёком Севере, какая там природа?
Что делает в берлоге маленький медвежонок?
Что делал медвежонок вместе с мамой?
За что медвежонок любит свою маму? Какая мама у медвежонка?
Опишите медведицу.
Что вспоминал медвежонок о маме?
Куда и зачем ушла мама медвежонка?
Физкультминутка «Про Северный полюс»:
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода - ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода - день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
4. Релаксация.
Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить белую медведицу и медвежонка, рассказать, какие они.
Затем просит детей показать:
как медведица охотится;
как плавает;
как рычит, когда сердится
Воспитатель обращает внимание на то, что рядом с макетом «Животные Севера, в контейнере, лежат коробочки с развивающими играми Воскобовича компании РИВ «Прозрачный квадрат» и предлагает собрать из льдинок волшебного озера Айс одного из героев сегодняшнего рассказа по схеме.
5. Итог занятия.
Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Что получилось, а что нет.
Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_belyy_medvezhonok.docx | 1005.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»
Цель: Создать условия для развития связной речи
Задачи:
Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения с опорой на наглядность.
Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.
Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Способствовать освоению приёмов сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
Упражнять в умении работать со схемами.
Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Ход занятия:
- Организационный момент.
Детям включается первый куплет «Песенки о медведях»
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи -
Вертится Земля.
2.Мотивация.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).
- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)
Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.
Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.
Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).
Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.
Мы прибыли на Северный полюс. И если отгадаете загадку, то поймёте, о каких животных будет рассказ.
Загадывается загадка:
Я – хозяин Арктики,
Белый и большой.
Могу я быстро плавать,
Стремительно нырять,
Могу в открытом море
Тюленя я поймать (Белый медведь).
После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Белый медвежонок».
3. Основная часть.
Чтение рассказа.
На далёком Севере много-много снега и льда. Там всегда мороз, там всегда тихо и спокойно.
Только маленький медвежонок в берлоге фыркает и плачет, он маму потерял.
Сидит медвежонок и вспоминает, как он с мамой играл, как вместе с ней со снежной горки катался.
Очень любит медвежонок свою маму. Она большая и сильная. Шерсть у неё белая, густая и длинная.
Глаза красивые, чёрные, зоркие. Нос чуткий. Зубы крепкие и острые. Уши маленькие, овальные.
Вспоминает медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами. Подошвы у них покрыты густой шерстью, поэтому ходить по снегу ей не холодно.
А мама медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесёт домой своему любимому малышу.
Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).
Про что этот рассказ? Что находится на далёком Севере, какая там природа?
Что делает в берлоге маленький медвежонок?
Что делал медвежонок вместе с мамой?
За что медвежонок любит свою маму? Какая мама у медвежонка?
Опишите медведицу.
Что вспоминал медвежонок о маме?
Куда и зачем ушла мама медвежонка?
Физкультминутка «Про Северный полюс»:
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода - ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода - день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
4. Релаксация.
Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить белую медведицу и медвежонка, рассказать, какие они.
Затем просит детей показать:
как медведица охотится;
как плавает;
как рычит, когда сердится
Воспитатель обращает внимание на то, что рядом с макетом «Животные Севера, в контейнере, лежат коробочки с развивающими играми Воскобовича компании РИВ «Прозрачный квадрат» и предлагает собрать из льдинок волшебного озера Айс одного из героев сегодняшнего рассказа по схеме.
5. Итог занятия.
Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Что получилось, а что нет.
Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"
Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...