Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, наблюдательность, интерес к природе, кругозор. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, гуманность, познавательный интерес.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Саша Забиякин»

 

Предварительная работа:

·

изучение лексических тем «Перелётные и зимующие птицы»,

 «Лес. Деревья», «Семья»;

·

дидактические игры «С какого дерева лист»; лото «Птицы»;

рассматривание фотоальбомов «Моя семья»;

·

работа с графическими схемами;

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

Ребята, ежегодно в нашей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи людей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чем полезны птицы? (Ответы детей)

Да, польза птиц в природе огромна. Они наши незаменимые помощники в борьбе за урожай, так как истребляют вредных насекомых. Снижают засоренность полей, поедая семена растений-сорняков. И наконец, вселяют в нас бодрость и радость.

2. Основная часть.

 Чтение рассказа с последующим обсуждением.

У птички в гнезде появились маленькие птенчики. Прибавилось у неё хлопот: надо деток растить, вкусных мошек носить.

Шёл по лесной дорожке мальчик Саша Забиякин: цветы ногами топтал, кусты ломал, в деревья камни кидал. Увидел Саша на ветке гнездо с птенчиками. Захотел он их с собой забрать и в клетку посадить.

Испугалась птичка-мама: вокруг мальчика летает, своих деток защищает. Забрался Саша на ветку, но не тут-то было-ветка возьми, да обломайся!

А в это время на дорожку выползли ёж с ежихой. Мальчик прямо на них и упал! Сидит и плачет. Эх, Саша-озорник! Не будет он теперь хулиганить-гнёзда разорять!

Беседа по содержанию:

Про что этот рассказ? Кто появился в гнезде у птички? Почему у птички прибавилось хлопот?

Кто шёл по лесной тропинке? Что он делал? Что Саша увидел на ветке? Что захотелось Саше сделать с птенцами?

Куда полез Саша? Как вела себя птичка? Что произошло с Сашей?

Кто оказался на дороге? Что произошло с мальчиком. Почему он плакал? Как можно назвать Сашу?

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по двору летала(птички летают),
Села под окошко, крошек поклевала(наклон вперед, клюют крошки).
Встрепенулась птичка(встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку(встать прямо),

Песенку запела, в домик полетела (руки в стороны, махи).

 

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

3.Пересказ рассказа детьми.

4.Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить птичку-маму, рассказать, как она летает, ловит мошек, кормит птенчиков.

Затем просит детей показать, как птица защищает своих птенчиков от мальчика Саши.

Предлагает придумать и показать пантомимой игры, как птенчики будут общаться друг с другом, когда вырастут.

5. Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным. У кого, на их взгляд, получился самый интересный рассказ или пантомима

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, наблюдательность, интерес к природе, кругозор. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, гуманность, познавательный интерес.

        Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Саша Забиякин»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Перелётные и зимующие птицы»,

 «Лес. Деревья», «Семья»;

дидактические игры «С какого дерева лист»; лото «Птицы»;

рассматривание фотоальбомов «Моя семья»;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

Ребята, ежегодно в нашей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи людей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чем полезны птицы? (Ответы детей)

Да, польза птиц в природе огромна. Они наши незаменимые помощники в борьбе за урожай, так как истребляют вредных насекомых. Снижают засоренность полей, поедая семена растений-сорняков. И наконец, вселяют в нас бодрость и радость.

2. Основная часть.

 Чтение рассказа с последующим обсуждением.

У птички в гнезде появились маленькие птенчики. Прибавилось у неё хлопот: надо деток растить, вкусных мошек носить.

Шёл по лесной дорожке мальчик Саша Забиякин: цветы ногами топтал, кусты ломал, в деревья камни кидал. Увидел Саша на ветке гнездо с птенчиками. Захотел он их с собой забрать и в клетку посадить.

Испугалась птичка-мама: вокруг мальчика летает, своих деток защищает. Забрался Саша на ветку, но не тут-то было-ветка возьми, да обломайся!

А в это время на дорожку выползли ёж с ежихой. Мальчик прямо на них и упал! Сидит и плачет. Эх, Саша-озорник! Не будет он теперь хулиганить-гнёзда разорять!

Беседа по содержанию:

Про что этот рассказ? Кто появился в гнезде у птички? Почему у птички прибавилось хлопот?

Кто шёл по лесной тропинке? Что он делал? Что Саша увидел на ветке? Что захотелось Саше сделать с птенцами?

Куда полез Саша? Как вела себя птичка? Что произошло с Сашей?

Кто оказался на дороге? Что произошло с мальчиком. Почему он плакал? Как можно назвать Сашу?

Физкультминутка «Птичка-невеличка»         

Птичка-невеличка по двору летала(птички летают),
Села под окошко, крошек поклевала(наклон вперед, клюют крошки).
Встрепенулась птичка(встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку(встать прямо),

Песенку запела, в домик полетела (руки в стороны, махи).

 

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

3.Пересказ рассказа детьми.

4.Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить птичку-маму, рассказать, как она летает, ловит мошек, кормит птенчиков.

Затем просит детей показать, как птица защищает своих птенчиков от мальчика Саши.

Предлагает придумать и показать пантомимой игры, как птенчики будут общаться друг с другом, когда вырастут.

5. Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным. У кого, на их взгляд, получился самый интересный рассказ или пантомима

..C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210818_142651.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...