Знакомство с профессией «Повар». Проект для детей младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Педагогический проект для детей младшей группы "Повар" (Знакомство с профессией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией «Повар»

Проект для детей младшей группы

Проект групповой, игровой, комплексный, информационно- ориентированный.

Сроки проекта: проект средней продолжительности

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги.  

Актуальность темы проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью трудового воспитания.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар. В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется?

В работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, некоторые посещают дополнительные кружки.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

 Этапы проекта:

1 этап Поисковый.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»;  «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»;

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», книгами своими руками «Повар», «Магазин»;

оформить альбомы «Сказки о поваре», «Стихи о поваре».

2. Организовать занятия:

Социально – личностное развитие - «Знакомство с профессией повар».

Речевое развитие – «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»

Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

экскурсия на кухню,

беседа о поваре,

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

пальчиковые игры

разучивание стихотворений о поваре,

беседа о овощах,

отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

рассказы детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей.

рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 

настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты»,  «Варим компот», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?».

5. Взаимодействие с семьёй.

совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;

пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический. 

Занятия:

1. Знакомство с профессией «Повар».                      

2. «Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»                                  

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».  

2. Экскурсия на кухню.                        

3.Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказы детей «Как готовит моя бабушка».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

6.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

7.Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила».      

Самостоятельная деятельность:

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Рассматривание альбомов о профессиях: «Повар», «Продавец».

3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?». 

Взаимодействие с семьёй:

1.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.      

2. Подборка стихов о профессии повар.

3. Книга - рассказы с детьми «Как готовит моя бабушка».

4. Изготовление книг: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».                                      

 4 этап Презентация проекта.

Представление альбомов «Стихи о поваре», «Сказки о поваре», «Рассказы «Как готовит моя бабушка».

Изготовление книг: «Повар», «Продавец».

Выставка «Самая красивая тарелка».

Открытый показ сказки «Репка на новый лад».

5 этап Контрольный.

Беседа с детьми о профессии повар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

«Знакомство с русской матрешкой» - этнокультурное воспитание детей младшей группы,

Задачи: Образовательные:- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;- формировать интерес и любовь к народному Цель: Познакомить детей с русской народной игр...

Проект для детей младшей группы Знакомство с профессией «Повар»

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деяте...

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет...