«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_podgo.gr_.docx | 203.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Выполнила:
Кутукова Н.Ф
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность. В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цели проекта: расширение представлений детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, содействовать профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности
Задачи проекта:
- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
- Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Показать взаимосвязь между разными видами труда;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
- Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
- Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- Совершенствование речевой активности детей
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
- Обогащение знаний детей о современных профессиях
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
- знаний
- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых
- Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).
2 этап – Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Содержание проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготови-тельный этап |
| ||
Практи-ческий этап | Беседы «Какие бывают профессии?» «Что будет, если люди не будут работать?» «Кем я стану, когда вырасту?» Чтение стихов и рассказов о профессиях: В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» Игры малой подвижности: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Я садовником родился». «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»). Рисование: «Все профессии нужны, все профессии важны» Лепка: «Атрибуты и инструменты разных профессий» Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», разрезные картинки. Д/и «Кем я хочу стать? Как буду работать?». «Помощники». «Отгадай профессию». "Кто кем хочет стать?". «Назови слова – действия». «Кому нужны эти предметы». «Кому нужен этот предмет?». «Для чего нужны предметы?». «Кто что делает?». «Профессии». Сюжетно ролевые игры «Школа», «Больница» «Парикмахерская» «Магазин игрушек», «Строители» | Чтение стихов и рассказов Продуктивная деятельность Сюжетно ролевые игры | Консультация для родителей «Обязанности детей дома» Консультация для родителей: “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями“ |
Заключи-тельный |
| Привлечение к оформлению альбома |
Результаты проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"
Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на л...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...