План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- формирование знаний детей об осени и овощах;
- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышление;
- формирование любви к природе и уважения друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;
Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_chto_nam_osen_prinesla.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- формирование знаний детей об осени и овощах;
- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышление;
- формирование любви к природе и уважения друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;
Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение осени, муляжи овощей, нарезанные овощи, одноразовые ложки, запись на CD, куклы Бабушки и Дедушки;
Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение сказки «Репка», инсцинировка, игра в подвижную игру «Собери листья», заучивание песни «Осенняя песенка»;
Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, изображение Осени, найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре;
Ход НОД:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников |
Коммуникация
Развитие речи
Познание + Здоровье Труд +Социализация + Безопасность
Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура Художественное творчество | Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете об этом времени года (вывешивает изображение осени). Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. Дети: 1. Птицы улетают на юг. 2. Листья опадают. 3. Листья желтеют. 4. дни стали короче. 5. Идут дожди. 6. Стало холодно и т. д. Воспитатель: Молодцы, я думаю, что Осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой и Дедушкой. А как вы думаете, из какой они сказки? Дети: сказка Репка В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами. Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Бабушка. Здравствуйте мои дорогие, все лето мы трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи. Бабушка. Давай, дед. Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Артем, Алина и Вера соберут в корзинку огурцы. Катя и Сережа соберут помидоры. Соня и Глеб соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь». Дети собирают овощи в корзину. Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы! Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы? Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.) Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Овощи очень полезные, их нужно обязательно кушать и вы вырастите большие и здоровые. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай. Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка». Инсценировка русской народной сказки «Репка». Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут —вытащили репку! Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами». Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок. Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят. Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова) «Осенняя песенка» Воспитатель: Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение: Осень очень хороша, Осень ходит не спеша Есть у осени наряд - золотой, золотой, Удивляет всех подряд осень красотой. Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая. Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото. Воспитатель: А какого цвета еще могут быть листья на деревьях осенью?(ответы детей) Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите вокруг - с деревьев нападали листья, Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. чтобы было чисто и аккуратно, давайте соберем листочки! И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга. Игра «Собери листья!». Дети (собирают листья под музыку) Воспитатель: А листья какого дерева вы собрали? Дети: Березы. Воспитатель: Сделаем подарок для осени, вот на это дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.(шаблон дерева на ватмане) Дети: (наклеивают под спокойную музыку) Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация, я обязательно покажу ее Осени! А теперь мне скажите, во что играли? Какие овощи пробовали? Кто в гости приходил? Что понравилось? Дети (отвечают) Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и просила передать вам небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков). |
Список использованной литературы
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г
- Полянская Т.Б. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников»,С.-Петербург, «Детство-Пресс»,2011г
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"
Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;формировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Методическая разработка в младшей группе...