План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Тип занятия: интегрированное, развивающее.
Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в Арктику».
Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с природными условиями Арктики.
-учить устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и внешним видом животных.
-активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
-развитие логического и конструктивного мышления.
-развитие графических навыков.
Воспитательные:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту северной природы.
Коррекционные:
-способствовать развитию правильного дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_sever_chebotaryova.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
Составила:
Воспитатель: Чеботарева И.В.
г. Новочеркасск
2015г.
План-конспект
Занятия познавательного цикла по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Арктику».
Тип занятия: интегрированное, развивающее.
Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в Арктику».
Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с природными условиями Арктики.
-учить устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и внешним видом животных.
-активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
-развитие логического и конструктивного мышления.
-развитие графических навыков.
Воспитательные:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту северной природы.
Коррекционные:
-способствовать развитию правильного дыхания.
Предполагаемый результат:
-Дети с интересом участвуют в познавательной деятельности, отгадывают загадки, рассказывают об объектах живой природы, разгадывают кроссворды, логично формулируют вопросы, делают простейшие умозаключения.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа из 9человек.
Образовательная область: познание.
Интеграция с образовательными областями:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», « Музыка».
Методическое обеспечение:
-«Занятия по экологии в детском саду» Н.В.Коломина. Творческий центр «Сфера» 2010г.
-«Детям о природе. Экология в играх» Л.М.Потапова. Ярославль «Академия развития» 1998г.
-«Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева. И.А.Комарова. Издательство «гном и Д» Москва 2003г.
Методы
-словесный
-Наглядный (рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.)
-игровой (воображаемые ситуации, имитации)
-практический (создание изображения самолета (танграмм) , графический диктант ,раскрашивание.
Приемы
-организация детей на занятии подгруппой и индивидуально.
Активизация умственной деятельности детей (вопросы , способствующие активизации и обогащению словаря ,загадки, кроссворды.
-обучения (создание изображения по схеме, использование развивающих игр : «танграмм», «чудо – крестики» ); обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности ,оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала.
Материалы и оборудование:
-компьютер, мультимедийное оборудование
-слайдовая презентация «Животные севера»
-кроссворд «Тропинка»
-развивающие игры «Танграмм», «Чудо - крестики».
-контуры изображений животных севера.
-аудиозапись «Метель»
-бумага в клеточку, простой карандаш.
Предварительная работа:
-рассматривание картин, иллюстраций.
-чтение научно – популярной и художественной литературы.
-составление описательных рассказов.
-дидактические игры «да – нет», «танграмм».
-изобразительная деятельность (аппликация ,оригами, рисование, лепка )
-просмотр мультфильма «Умка».
Пояснение
Группа условно делится на 2 зоны:
1-компьютер, мультимедийное оборудование: «северный полюс»
2-зона для работы за столами с раздаточным материалом.
Этапы проведения занятия:
1.Подготовка к путешествию.
2.Путешествие на северный полюс ( работа с презентацией «животные севера» ).
3.Возвращение. Зарисовки увиденного. Создание альбома.
План проведения:
Дети рассматривают детский атлас мира.
-Ребята, какая же замечательная наша планета. Сколько на ней морей и океанов , сколько разных материков : Африка, Австралия, Америка… А что же здесь, обозначенное белым цветом?(Северный полюс , Арктика.)
-Почему на глобусе, карте она обозначена белым цветом ? (Там всегда лежит снег, вечная мерзлота .)
-Как еще называют Арктику? (Макушкой планеты).
-А вам хотелось бы побывать в Арктике? (Да).
-Это очень далеко, как же нам туда добраться? ( На самолете , вертолете, ледоколе).
-Путь предстоит долгий и нелегкий. Чтобы не заблудиться среди льдов ,что нам необходимо.?(Карта, план).
Задание 1 Графический диктант.
-План готов .Теперь необходимо подготовить к вылету самолет.
Задание 2. «Самолет» ( «Танграмм» , «Чудо-крестики», «Лего» ).
Игра малой подвижности «Самолеты».
-За бортом – 40.что же делать? ( Одеть теплую одежду).
-Очень глубокий снег. Будет трудно идти. Как же быть? (Ехать на снегоходах, идти на лыжах).
Игра имитация : одевание, ходьба на лыжах.
На пути узкая тропинка среди ледяных глыб.
-Тропинка то не простая, зашифрованная .Мы загадки отгадаем и тропинку расшифруем.
Разгадывание загадок, заполнение кроссвордов, просмотр слайдов.
Слайд 1
-Загадка о тюлене. Заполнение кроссворда. Вопросы:
- Что помогает тюленям жить в очень холодной воде? ( толстый слой подкожного жира).
-Где проводят тюлени большую часть своей жизни? ( в воде).
-Что помогает им очень хорошо плавать.? ( ласты ).
Слайд 2
Загадка о морже. Заполнение кроссворда. Вопросы:
-Что защищает моржа от холода? (Толстая кожа и подкожный жир).
-Чем питается морж? (донные моллюски ).
-Что помогает ему в поисках пищи? (усы, клыки).
-Для чего морж еще использует клыки? (защищается от врагов , забирается на скалы).
Слайд 4
-Загадка о песце. Заполнение кроссворда. Вопросы.
Кого напоминает нам песец ? ( лису).
-Что помогает ему выжить в суровых условиях? ( густой белый мех).
-Зачем песцу белый мех? ( помогает в охоте и спасает от врагов).
Слайд 5
Загадка об олене. Заполнение кроссворда. Вопросы:
-Что помогает оленю сохранять тепло и не мерзнуть? (густая шерсть).
-Что находится внутри каждой шерстинки? ( воздух ).
-Как называется любимый корм оленя? ( ягель ).
-Смотрите, здесь сразу несколько хозяев ледяных пустынь встречают нас!
Слайд 6 (белый медведь, морж, северный олень).
-Я задумала кого – то из этих животных, угадайте, кого? А поможет вам в этом игра « да – нет» . (Дети задают вопросы о животных, перечисляя их особенности. )
После угадывания появляется слайд «морж».
-Как вы догадались, что это морж ? (ответы детей) .
Физминутка « Дуют ветры»; дыхательная гимнастика «Пингвины».
-Ох, ребята, и холодно же здесь? Пора нам возвращаться. ( На обратном пути дети наблюдают северное сияние и айсберг.)
Вопросы:
-Что это, ребята? (айсберг).
-А что такое айсберг? (ледяная глыба).
-Чем он опасен? (топит корабли).
-Вот и наш аэродром. Заводим мотор и в путь.
-Вот и закончилось наше путешествие к северному полюсу. Мы увидели и узнали много интересного.
Интеллектуальная игра «Кто подскажет мне ответ, это правда или нет?»
-Что тюлень живет в лесу, и жует он там траву? (нет)
-Что пингвин летает быстро? (нет)
-А песец как белка рыжий? (нет)
-Что на севере бывают очень шумные базары? (да)
-Что живет в снегах олень, на санях катает всех? (да)
-На память о нашем путешествии мы с вами создадим альбом зарисовок « Северный полюс».
(дети делают зарисовки и создают альбом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие муравьев"
Занятие напавлено на обобщение представлений детей о многообразии насекомых. Детям предложены упражнения с целью обучения называть насекомых, различать их. На занятии используются игровые моменты, худ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе
Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»
Организованно образовательная деятельность по экологическому воспитанию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»
старшая группа...