План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тип занятия: интегрированное, развивающее.

Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в Арктику».

Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с природными условиями Арктики.

-учить устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и внешним видом животных.

-активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-развитие логического и конструктивного мышления.

-развитие графических навыков.

Воспитательные:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту северной природы.

Коррекционные:

-способствовать развитию правильного дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_sever_chebotaryova.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»

Составила:

Воспитатель: Чеботарева И.В.

г. Новочеркасск

2015г.

План-конспект

Занятия познавательного цикла по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Арктику».

Тип занятия: интегрированное, развивающее.

Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в Арктику».

Цель: Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с природными условиями Арктики.

-учить устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и внешним видом животных.

-активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

-развитие логического и конструктивного мышления.

-развитие графических навыков.

Воспитательные:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту северной природы.

Коррекционные:

-способствовать развитию правильного дыхания.

Предполагаемый результат:

-Дети с интересом  участвуют в познавательной деятельности, отгадывают загадки, рассказывают об объектах живой природы, разгадывают кроссворды, логично формулируют вопросы, делают простейшие умозаключения.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа из 9человек.

Образовательная область: познание.

Интеграция с образовательными  областями:

«Чтение художественной  литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», « Музыка».

Методическое обеспечение:

-«Занятия по экологии в детском саду» Н.В.Коломина. Творческий центр  «Сфера» 2010г.

-«Детям о природе. Экология в играх» Л.М.Потапова. Ярославль «Академия развития» 1998г.

-«Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева. И.А.Комарова. Издательство «гном и Д» Москва 2003г.

Методы

-словесный

-Наглядный  (рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.)

-игровой (воображаемые ситуации, имитации)

-практический (создание изображения самолета (танграмм) , графический диктант ,раскрашивание.

Приемы

-организация детей на занятии подгруппой и индивидуально.

Активизация умственной деятельности детей (вопросы , способствующие активизации и обогащению словаря ,загадки, кроссворды.

-обучения  (создание изображения по схеме, использование развивающих игр : «танграмм»,  «чудо – крестики» ); обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности ,оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование:

-компьютер, мультимедийное оборудование

-слайдовая  презентация «Животные севера»

-кроссворд «Тропинка»

-развивающие игры  «Танграмм», «Чудо - крестики».

-контуры изображений животных севера.

-аудиозапись «Метель»

-бумага в клеточку, простой карандаш.

Предварительная работа:

-рассматривание картин, иллюстраций.

-чтение научно – популярной  и художественной литературы.

-составление описательных рассказов.

-дидактические игры «да – нет», «танграмм».

-изобразительная деятельность (аппликация  ,оригами, рисование, лепка )

-просмотр мультфильма «Умка».

Пояснение

Группа условно делится на 2 зоны:

1-компьютер, мультимедийное оборудование: «северный полюс»

2-зона для работы за столами с раздаточным материалом.

Этапы проведения занятия:

1.Подготовка к путешествию.

2.Путешествие на северный полюс ( работа с презентацией «животные севера» ).

3.Возвращение. Зарисовки  увиденного. Создание альбома.

План проведения:

Дети рассматривают детский атлас мира.

-Ребята,  какая же замечательная наша планета. Сколько на ней морей и океанов  , сколько разных материков : Африка, Австралия, Америка…  А что же здесь, обозначенное белым цветом?(Северный полюс , Арктика.)

-Почему на глобусе, карте она обозначена белым цветом ? (Там всегда лежит снег, вечная мерзлота .)

-Как еще называют Арктику? (Макушкой планеты).

-А вам хотелось бы побывать в Арктике? (Да).

-Это очень далеко, как же нам туда добраться? ( На самолете , вертолете, ледоколе).

-Путь предстоит долгий и нелегкий. Чтобы не заблудиться среди льдов ,что нам необходимо.?(Карта, план).

Задание 1 Графический диктант.

-План готов .Теперь необходимо подготовить к вылету самолет.

Задание 2. «Самолет» ( «Танграмм» , «Чудо-крестики», «Лего» ).

Игра малой подвижности «Самолеты».

-За бортом – 40.что же делать? ( Одеть теплую одежду).

-Очень глубокий снег. Будет трудно идти. Как же быть? (Ехать на снегоходах, идти на лыжах).

Игра имитация : одевание, ходьба на лыжах.

На пути узкая тропинка среди ледяных глыб.

-Тропинка то не простая, зашифрованная .Мы загадки отгадаем и тропинку расшифруем.

Разгадывание загадок, заполнение кроссвордов, просмотр слайдов.

Слайд 1

-Загадка о тюлене. Заполнение кроссворда. Вопросы:

- Что помогает тюленям жить в очень холодной воде?  ( толстый слой подкожного жира).

-Где проводят тюлени большую часть своей жизни? ( в воде).

-Что помогает им очень хорошо плавать.? ( ласты ).

Слайд 2

Загадка о морже. Заполнение кроссворда. Вопросы:

-Что защищает моржа от холода? (Толстая кожа и подкожный жир).

-Чем питается морж? (донные моллюски ).

-Что помогает ему в поисках пищи? (усы, клыки).

-Для чего морж еще использует клыки?  (защищается от врагов  , забирается на скалы).

Слайд 4

-Загадка о песце. Заполнение кроссворда. Вопросы.

Кого напоминает нам песец  ? ( лису).

-Что помогает ему выжить в суровых условиях?  ( густой белый мех).

-Зачем песцу белый мех? ( помогает в охоте и спасает от врагов).

Слайд 5

Загадка об олене.  Заполнение кроссворда.  Вопросы:

-Что помогает оленю сохранять тепло и не мерзнуть? (густая шерсть).

-Что находится внутри каждой шерстинки? ( воздух ).

-Как называется любимый корм оленя? ( ягель ).

-Смотрите, здесь сразу несколько хозяев ледяных пустынь встречают нас!

Слайд 6 (белый медведь, морж, северный олень).

-Я задумала кого – то из этих животных, угадайте, кого? А поможет вам в этом игра « да – нет» . (Дети задают вопросы о животных, перечисляя их особенности. )

После угадывания появляется слайд  «морж».

-Как вы догадались, что это морж ? (ответы детей) .

Физминутка « Дуют ветры»; дыхательная гимнастика «Пингвины».

-Ох, ребята, и холодно же здесь? Пора нам возвращаться. ( На обратном пути дети наблюдают северное сияние и айсберг.)

Вопросы:

-Что это, ребята? (айсберг).

-А что такое айсберг? (ледяная глыба).

-Чем он опасен? (топит корабли).

-Вот и наш аэродром. Заводим мотор и в путь.

-Вот и закончилось наше путешествие к северному полюсу. Мы увидели и узнали много интересного.

 Интеллектуальная игра «Кто подскажет мне ответ, это правда или нет?»

-Что тюлень живет в лесу, и жует он там траву? (нет)

-Что пингвин летает быстро? (нет)

-А песец как белка рыжий? (нет)

-Что на севере бывают очень шумные базары? (да)

-Что живет в снегах олень, на санях катает всех? (да)

-На память о нашем путешествии мы с вами создадим альбом зарисовок « Северный полюс».

 (дети делают зарисовки и создают альбом).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие муравьев"

Занятие напавлено на обобщение представлений детей о многообразии насекомых. Детям предложены упражнения с целью обучения называть насекомых, различать их. На занятии используются игровые моменты, худ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»

Организованно образовательная деятельность по экологическому воспитанию....