"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Толчеева Наталия Валерьевна

Конспект занятия по экологии "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"  Цель данного занятия - ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами и средствами  их решения. Занятие проходит в виде путешествия, а в завершении дети проводят опыты по очищению воды от загрязнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_ekologiya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Эврика»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе на тему:

«ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР, ЧИСТЫМ СОХРАНИТЬ ХОТИМ!»

Составил:

Воспитатель Толчеева Н.В.

Тамбов

Цель: ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами и средствами  их решения.

Задачи:
1. Образовательные:
-ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;

-включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;

-напомнить воспитанников о необходимости соблюдения техники безопасности в детской лаборатории;
-научить пользоваться простейшими приборами в детской лаборатории;

- повторить правильность выполнения физических упражнений;

- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.


2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение,  логическое мышление;

- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.

3. Воспитательные:
-воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному  отношение к окружающему  нас миру
-повторить правила поведения в природе

-организовать выставку детской литературы

- учить детей работать в команде

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Планируемые достижения учащихся:

-усвоить, что экология – это наука, которая учить бережно относится к окружающему миру.

-понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

-учиться защищать природные ресурсы.

-развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Предшествующая работа: 

-наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).

- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.

-рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.

Наглядность: лаборатория ( пробирки, лупа, марля, пинцет, воронка), глобус, искусственные деревья, игрушки (животные); канат, дуги, шнуры, гимнастические палки, конусы, корзины, камни стеклянные, жестяные банки, пластмасс.

Ход мероприятия:

Воспитатель : 

В группе стало вдруг светлее, 

А ребятам веселее, 

Потому что в этот час 

Гости посетили нас. 

С радостью мы вас встречаем, 

И здоровья вам желаем. 

Чувствуйте себя как дома, 

Вот и место вам готово. 

 

Инструктор: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А давайте правильно утро начнем и сделаем зарядку? Становитесь произвольно и повторяйте за мной: 

На зарядку солнышко поднимет нас (сидя на корточках подняться) 

Дети по лесу гуляют (шагаем на месте) 

За природой наблюдают (кисть подносят ко лбу и смотрят по сторонам) 

Руки подняли, покачали - 

Это деревья в лесу. 

Руки согнуты, кисти встряхнули – 

Ветер сбивает росу. 

В стороны руки, 

Плавно помашем – 

Это к нам птицы летят. 

Как они сядут тоже покажем 

Крылья сложили назад. 

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку. 

 

Ни начала, ни конца, 

Ни затылка, ни лица, 

Но знают все: и млад, и стар, 

Что она огромный шар (Земля) 

 

Воспитатель: 

Вот Земля – наш общий дом,  

Много есть соседей в нём:  

 И мохнатые козлята, 

И пушистые котята, 

И извилистые речки, 

И кудрявые овечки, 

Травка, птички и цветы, 

И, конечно, я и ты. 

 

Воспитатель:  Наша планета Земля очень щедра и богата. 

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята. 

Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?  

 

Инструктор: 

Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? (ДА) 

 

Эстафета «Попади в лес» 

Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями» 

 

Инструктор: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес. 

Воспитатель: 

Здравствуй, лес, 
Дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Ты о чем шумишь листвою 
Ночью тёмной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре, 
Весь в росе, как в серебре? 

Кто в глуши твоей таится – 
Что за зверь? 
Какая птица? 
Всё открой, не утаи: 
Ты же видишь, – мы свои! 

Голос леса (аудиозапись) :  

Я – в беде! 

Взгляните, люди, на меня:  

Пылаю я в дыму огня. 

Меня взрывают, роют, жгут.  

Меня совсем не берегут 

Бутылки, банки, коробки. 

Погибну скоро я с тоски  

Услышьте голос мой родной  

Я плачу дождевой слезой  

Я задыхаюсь, не молчу 

Землетрясениями кричу 

Я гневаюсь раскатом грома.  

Хочу быть чистой и здоровой. 

Помогите, ребята! 

 

Воспитатель: 

Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.   

 

Инструктор: 

Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор? (Да) 

 

Эстафета «Расфасуй мусор» Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки), каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину. 

 

Запись: 

О! мой лес! Мой дивный лес 

Полный сказок и чудес 

Веселятся все зверята: 

И лисята, и зайчата. 

Щебечут птицы до зари, 

И распевают соловьи. 

Молодцы, ребята! Помогли спасти лес. 

 

Инструктор:  

Три часа в лесу бродили 

Все тропинки исходили 

Утомил всех долгий путь 

У речки сели отдохнуть. 

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения,  поставить фильтр. Давайте с вами возьмем воду из речки и отнесем ее в нашу лабораторию, чтобы очистить от грязи.  

(дети идут в лабораторию под музыку «Если долго,  долго, долго…» 

 

Воспитатель:  Сегодня мы с вами превратимся в  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.   Пройдите, наденьте  фартуки, шапочки, перчатки  и  нарукавники.  А  теперь  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. 

Правила при проведении опытов: 

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы. 

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого. 

Мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.   

Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. 

Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь. 

2 способ: 

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали? 

В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. 

3 способ: 

А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали? 

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. 

4 способ: 

Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята, что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чистая) 

 

Молодцы, ребята! Очистили воду от загрязнений.  

Без воды нам не умыться,  

Не наесться, не напиться, 

Смею вам я доложить, 

Без нее нам не прожить! 

Вода основа жизни на Земле 

Она необходима всем вокруг 

Растениям, животным, человеку 

Расходуй ее бережно мой друг! 

Тети, дяди, помогите!

Нам природу сохраните!

 

 Инструктор: а теперь в завершении предлагаю немного поиграть. Игра «лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз…) имитируя животных леса. 

 

 

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Беседа с детьми: "Как сохранить воду чистой".

Беседа с детьми                   «Как сохранить воду чистой».-Не загрязняйте воду и берега ручьев и  рек...

Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!

Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.​Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...

Презентация охрана окружающей среды тема: "Чистая водичка"

развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"

Ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами, и средствами их решения....