Презентация охрана окружающей среды тема: "Чистая водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панкова Оксана Алексеевна

развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_okruzhayushchey_sredy.pptx475.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана окружающей среды Тема «Чистая водичка»

Слайд 2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад» № 373 комбинированного вида «Скворушка » Экологический проект Тема: «Чистая водичка» Подготовили: Панкова Оксана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория. Морковина Елена Ивановна, воспитатель, первая квалификационная категория. Лебедева Мария Владимировна учитель - логопед первая квалификационная категория

Слайд 3

Тип проекта: информационно – экспериментальный По содержанию: ребенок и охрана природы По виду деятельности : познавательно исследовательская деятельность, экспериментирование. Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить проблему чистой воды Гипотеза : если вода стала грязная то каким образом мы можем очистить её и что нужно делать для сохранения водных ресурсов и природы в целом ? ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 4

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность . Загрязнение водных ресурсов одна из основных задач охраны окружающей среды. Актуальность проблемы

Слайд 5

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о видах загрязнения воды и способах её очистки формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Цель проекта:

Слайд 6

1. Познакомить детей с различными способами очистки воды. 2 . Развивать навыки проведения лабораторных опытов. 3.Закрепить знания о круговороте воды в природе. 4. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. 5. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения. 6. Развивать связную речь детей. 7. Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи проекта

Слайд 7

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности . Определение начального уровня знаний детей о проблеме проекта. Сбор литературных источников, энциклопедических и детских книг. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Чистая водичка» по формированию экологического образования. Подготовка необходимых материалов для реализации проекта : лаборатория по очистке воды. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. 1этап – подготовительный

Слайд 9

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств воды. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения водных ресурсов промышленным и бытовым мусором. 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга речки» 5.Разработать консультацию для родителей «Рациональное использование воды – забота общая» 6. Проведение бесед с просмотром мультимедийных презентаций. 2 этап - организационный

Слайд 10

Просмотр познавательного фильма «Охрана окружающей среды»

Слайд 11

Беседы с детьми по темам: «Водоемы рядом с нами», «Весенние ручейки», «Талая вода», «Подземные воды», «Грозовая туча», «Путешествие капли», «Волшебное исчезновение лужи» и т.д. Просмотр и обсуждение видео презентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д. Беседы по содержанию проекта с родителями, разработка рекомендации «Рациональное использование воды – забота общая »

Слайд 12

Просмотр и обсуждение видео презентаций по тематике «Отдых на природе», «Вода, которую мы пьем», «Капля», «Круговорот воды в природе», «Волшебница вода» и т.д.

Слайд 13

Просмотр и обсуждение видео презентаций

Слайд 14

Взаимодействие развития

Слайд 15

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности: анкетирование родителей развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование выпуск экологический газеты ; с оздание научно- практической конференции «Чистая водичка» экологические , подвижные, дидактические игры проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей» 3 этап – практическая деятельность

Слайд 16

Научно – практическая конференция «Чистая водичка»

Слайд 17

Детское экспериментирование «Способы очистки воды»

Слайд 18

Создание мини- лаборатории по очистки воды.

Слайд 19

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол « Наши результаты». 4 этап – итоговый

Слайд 20

Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам, проводимым с водой. Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. Точно и полно отвечают на поставленные вопросы. Слушают воспитателя и сверстников. Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты. Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения. Выдвигают гипотезы и строят предположения. Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений. Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов. Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их. Ожидаемые результаты

Слайд 21

заключительный этап проекта показал, что дети занимают активную позицию по отношению к проблеме рационального использования водных ресурсов, загрязнения окружающей среды, показывают готовность привлекать родителей к решению данной проблемы. Как показал опыт нашей совместной работы, проведение лабораторных опытов и экспериментов, эффективно в решении многих образовательных задач. Экспериментирование позволяет сделать серьезное - привлекательным, привлекательное - серьезным. Усиливает мотивацию детей для получения новой информации и закреплению имеющихся знаний. Результат проекта :

Слайд 22

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 Журавлев Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ,2013. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/ (дата обращения: 26.02.2018). Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авт.-сост. Ф.Х. Никулина.- Учитель, 2013. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013 год - это "Год охраны окружающей среды"

2013 год"Год охраны окружающей среды"Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определённой теме. Вот и для 2013 года была определена своя направленность. Он официально объявл...

План по Году охраны окружающей среды

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды по РФ И РТ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Презентация Всемирный день охраны окружающей среды

Данная презентация подготовлена с целью формирования системы элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений; воспитывать ценностное отношение к ...

исследовательских работ среди воспитанников ДОУ «Я познаю мир» Секция: Естественные науки (биология, естествознание, химия, охрана окружающей среды) Тема: «Лава - ламповая»

Цель исследования: Узнать историю создания лавовой лампы, предложить свою модель лавовой лампы.Задачи исследования:1. Изучить принцип действия лавовой лампы.2. Опытным путем изготовит действующую моде...