Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Мы – Эколята »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия "Мы-Эколята"58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

«Мы – Эколята »

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Материал:  Глобус ,мультфильм «Эколята», Экобоксы, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите ,что случилось с мишкой ,он грустный ,плачет.

 Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте спросим, у мишки как он повредил лапку.

Медведь: Ой, ой, ой, ребята .Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

 Воспитатель: А вы знаете ,ребята, как помочь мишке?

- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и  радоваться  её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.

Физминутка:

ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО

(дети махают ручками себе в лицо)

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО

(подняли ручки вверх и раскачиваю их)

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ

(качают медленно руки)

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ

(тянуться на носочках вверх)

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых  мы должны защищать её.

(Дети высказываются)

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это  ЭКОЛОГИ. 

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?.

Просмотр мультфильма «Эколята»и анализ

- Кто герои мультфильма?

-Куда пришли эколята?

- Что они увидели в лесу?

- Что сделали Эколята? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите  быть юными Эколятами?  

Дети: Да

А теперь ,ребята ,давайте сядем за столы и раскрасим  нашу землю.

Воспитатель :А теперь .,ребята ,давайте сядем за столы ,возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю . Физкультминутка: 

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) 

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) 

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) 

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) 

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) 

Дружат даже медвежата. (покачивани

Физкультминутка: 

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) 

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) 

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) 

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) 

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) 

Дружат даже медвежата. (покачивани

Физкультминутка: 

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) 

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) 

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) 

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) 

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) 

Дружат даже медвежата. (покачивание) 

Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок с изображением глобуса.

Рефлексия

Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.

Мишка: Спасибо вам ребята за помощь , за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...