Конспект открытого занятия "Свойства воздуха"
проект по окружающему миру

Дорошенко Наталья Юрьевна

Цель: Формирование исследовательских навыков воспитанников младшего дошкольного возраста

Задачи:

·         Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий  т.д.) и с его значением для всего живого.

·         Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

·         Воспитывать интерес к окружающей жизни

Предшествующая работа:

·         Наблюдение в природе во время прогулок

·         Рассматривание картинок

·         Чтение стихотворений на экологическую тему

·         Беседы о воде и о воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_svoystva_vozduha_.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Непосредственная образовательная деятельность детей в области «Познавательное развитие в младшей группе «Березка»

Тема: «Свойства воздуха»

Составитель: воспитатель 2 младшей

 группы «Березка» д.с. «Теремок»

 Дорошенко Наталья Юрьевна

Назарово 2017г.

Цель: Формирование исследовательских навыков воспитанников младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий  т.д.) и с его значением для всего живого.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать интерес к окружающей жизни

Предшествующая работа:

  • Наблюдение в природе во время прогулок
  • Рассматривание картинок
  • Чтение стихотворений на экологическую тему
  • Беседы о воде и о воздухе

Оборудование:

  • Пластмассовые стаканчики
  • трубочки
  • вода
  • листы картона
  • чеснок
  • корки апельсина
  • воздушные шары

Предполагаемый результат:

  • познакомятся со свойствами воздуха -60%
  • повысят интерес к окружающему миру и его явлениям -75%
  • появится желание самостоятельно исследовать неизвестное -75%

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент, дети заходят в группу и натыкаются на Медведя в лапах которого лежит воздушный шар. Кто это? Что у него в лапах? Какого они цвета? Какой они формы? Сколько их? Что с ним?

Как вы думаете что нужно сделать чтобы шарик стал большим и красивым?

Что будет внутри шарика когда мы его надуем?

Как он там появился?

Давайте отгадаем загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем!
(Воздух)

Дети, а вы доверите мне самой надуть шарик? Мишка посмотри какой шарик стал красивый.

  1. Основная часть.

Вы уже поняли о чем мы сегодня будем беседовать? Ребята как вы сегодня уже поняли мы сегодня погорим о воздухе.

Дети а вы видите воздух вокруг нас? А давайте попробуем его почувствовать?  Посмотрите Мишка нам приготовил сюрприз.. давайте попробуем угадать что там может быть… ой это же картонки! Возьмите их в руки.

Опыт 1

Возьмите лист картона и помашите им перед собой.

Что вы почувствовали? Как он возникает? Это движется воздух. Давайте и мишке дадим почувствовать воздух.

А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый(повторить)

Скажите а воздух имеет запах?

А вот и есть! Я вот всегда чувствую, когда пахнет вкусными булками, и без труда их нахожу.

Опыт 2

Давайте проверим. Возьмите ЧЕСНОК  и помните её в руках. Что  вы чувствуете? Как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.

Скажите еще раз воздух имеет запахи? ( нет) .

Опыт 3

А давайте проверим есть ли воздух среди нас?

Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит?

Может там началась сильная буря? Значит внутри нас тоже есть воздух?

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше !веселей! Вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Скажите ребята , а человек может существовать без воздуха? Давайте попробуем не дышать несколько секунд наберите в легкие воздуха и замрите!

Заключительная часть:

Скажите ребята как же мы чувствуем запахи? Они передааются воздухом, и мы их чувствуем. Ребят воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете.

Вставить картинки :заводы, выхлопы от машин и леса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».

Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....

Конспект открытого занятия "Воздух-невидимка".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению  с окружающим миром "Воздух -невидимка"....

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия «Воздух волшебник»

Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;• подвести к пониманию того, что воздух...

Конспект открытой НОД «Воздух и ученые ребята» для воспитанников средней группы

Цель: закрепление понятия «воздух», изучение его свойств методом экспериментирования. ЗадачиОбразовательныеПродолжать знакомить детей с экспериментальной деятельностью.Уточнить и...