Конспект открытого занятия "Свойства воздуха"
проект по окружающему миру
Цель: Формирование исследовательских навыков воспитанников младшего дошкольного возраста
Задачи:
· Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий т.д.) и с его значением для всего живого.
· Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
· Воспитывать интерес к окружающей жизни
Предшествующая работа:
· Наблюдение в природе во время прогулок
· Рассматривание картинок
· Чтение стихотворений на экологическую тему
· Беседы о воде и о воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_svoystva_vozduha_.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» №26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Непосредственная образовательная деятельность детей в области «Познавательное развитие в младшей группе «Березка»
Тема: «Свойства воздуха»
Составитель: воспитатель 2 младшей
группы «Березка» д.с. «Теремок»
Дорошенко Наталья Юрьевна
Назарово 2017г.
Цель: Формирование исследовательских навыков воспитанников младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий т.д.) и с его значением для всего живого.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни
Предшествующая работа:
- Наблюдение в природе во время прогулок
- Рассматривание картинок
- Чтение стихотворений на экологическую тему
- Беседы о воде и о воздухе
Оборудование:
- Пластмассовые стаканчики
- трубочки
- вода
- листы картона
- чеснок
- корки апельсина
- воздушные шары
Предполагаемый результат:
- познакомятся со свойствами воздуха -60%
- повысят интерес к окружающему миру и его явлениям -75%
- появится желание самостоятельно исследовать неизвестное -75%
Ход НОД:
- Вводная часть.
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент, дети заходят в группу и натыкаются на Медведя в лапах которого лежит воздушный шар. Кто это? Что у него в лапах? Какого они цвета? Какой они формы? Сколько их? Что с ним?
Как вы думаете что нужно сделать чтобы шарик стал большим и красивым?
Что будет внутри шарика когда мы его надуем?
Как он там появился?
Давайте отгадаем загадку?
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
Дети, а вы доверите мне самой надуть шарик? Мишка посмотри какой шарик стал красивый.
- Основная часть.
Вы уже поняли о чем мы сегодня будем беседовать? Ребята как вы сегодня уже поняли мы сегодня погорим о воздухе.
Дети а вы видите воздух вокруг нас? А давайте попробуем его почувствовать? Посмотрите Мишка нам приготовил сюрприз.. давайте попробуем угадать что там может быть… ой это же картонки! Возьмите их в руки.
Опыт 1
Возьмите лист картона и помашите им перед собой.
Что вы почувствовали? Как он возникает? Это движется воздух. Давайте и мишке дадим почувствовать воздух.
А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый(повторить)
Скажите а воздух имеет запах?
А вот и есть! Я вот всегда чувствую, когда пахнет вкусными булками, и без труда их нахожу.
Опыт 2
Давайте проверим. Возьмите ЧЕСНОК и помните её в руках. Что вы чувствуете? Как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.
Скажите еще раз воздух имеет запахи? ( нет) .
Опыт 3
А давайте проверим есть ли воздух среди нас?
Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит?
Может там началась сильная буря? Значит внутри нас тоже есть воздух?
Физкультминутка «Ветерок»
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше !веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
Скажите ребята , а человек может существовать без воздуха? Давайте попробуем не дышать несколько секунд наберите в легкие воздуха и замрите!
Заключительная часть:
Скажите ребята как же мы чувствуем запахи? Они передааются воздухом, и мы их чувствуем. Ребят воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете.
Вставить картинки :заводы, выхлопы от машин и леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Конспект открытого занятия "Воздух - невидимка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Воздух-невидимка".
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Воздух -невидимка"....
Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия «Воздух волшебник»
Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;• подвести к пониманию того, что воздух...
Конспект открытой НОД «Воздух и ученые ребята» для воспитанников средней группы
Цель: закрепление понятия «воздух», изучение его свойств методом экспериментирования. ЗадачиОбразовательныеПродолжать знакомить детей с экспериментальной деятельностью.Уточнить и...