Конспект открытой НОД «Воздух и ученые ребята» для воспитанников средней группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Гришаева Лилия Ришатовна

Цель: закрепление понятия «воздух», изучение его свойств методом экспериментирования.

 

Задачи

Образовательные

Продолжать знакомить детей с экспериментальной деятельностью.

Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека.

Помогать детям устанавливать простые причинно-следственные связи.

Обогащать и активизировать словарь детей: воздушный, невидимый, прозрачный, ученые, исследование, опыт, эксперимент, вывод.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие

Развивать представления детей о свойствах воздуха.

Развивать творческую фантазию, логическое мышление, речевое дыхание, моторику.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность, умение внимательно слушать и следовать устным инструкциям воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opyty_vozduh.docx100.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\Грамоты, Дипломы\1 лист опыты.jpg

Конспект НОД «Воздух и ученые ребята» для воспитанников средней группы

Цель: закрепление понятия «воздух», изучение его свойств методом экспериментирования.

Задачи

Образовательные

Продолжать знакомить детей с экспериментальной деятельностью.

Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека.

Помогать детям устанавливать простые причинно-следственные связи.

Обогащать и активизировать словарь детей: воздушный, невидимый, прозрачный, ученые, исследование, опыт, эксперимент, вывод.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие

Развивать представления детей о свойствах воздуха.

Развивать творческую фантазию, логическое мышление, речевое дыхание, моторику.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность, умение внимательно слушать и следовать устным инструкциям воспитателя.

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики, самодельные весы (металлическая дуга, веревка, деревянные палочка), иллюстрации (зачеркнутый глаз и нос, весы); полиэтиленовые пакеты и одноразовые шапочки на каждого ребенка.

 

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро дорогие гости, мы вам очень рады. Посмотрите пожалуйста, сегодня у нас в группе не обычные ребята, а ребята ученые, исследователи. Уважаемые ученые поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.

Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне в лицо дул такой приятный свежий зимний прохладный ветерок.

А вы почувствовали прикосновение ветра на своём лице?

Этот ветерок побывал в нашей группе и что-то оставил для вас, посмотрите пожалуйста. (Воспитатель показывает воздушные шары)

Что же это? А почему шарики называются воздушными? (потому что внутри них воздух).

Воспитатель. Верно ребята воздух. Сегодня мы с вами дорогие ученые будем изучать и исследовать свойства воздуха. Послушайте пожалуйста стишок про воздух:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Без него мы жить не сможем.

Воздух нужен, чтоб дышать,

И чтоб шарик надувать.

Шарики я уберу в сторону, они обязательно к нам еще вернутся. Ребята, но чтобы изучать свойства чего-либо нам нужно это иметь, держать в руках или смотреть на это. Для начала воздух для эксперимента нужно найти, увидеть. Как нам увидеть воздух ребята? Попробуем найти воздух в нашей группе. Получается? (нет) А почему у нас не получается увидеть воздух? (он вокруг нас и внутри нас – мы им дышим, но он невидим)

Мы можем воздух только почувствовать. Верите, что воздух есть, что он существует в нас и везде вокруг нас? Я предлагаю вам это проверить, провести опыт. Поднимите ваши ладошки, сделайте глубокий вдох через нос и выдох через ротик на ладони. Почувствовали воздух? А вы увидели воздух? То есть мы с вами воздух почувствовали, проверили, что он действительно существует, но не увидели его. Значит воздух, он какой? (невидимый)

Верно, ребята воздух невидимый. Это первый вывод нашего исследования уважаемые ученые! (Воспитатель закрепляет на мольберте цифру один и картинку с изображением зачеркнутого глаза)

Ребята, а как вы думаете воздух можно поймать, удержать его? Хотите попробовать поймать воздух в ловушку? (Воспитатель раздает детям полиэтиленовые пакеты) Ловить воздух мы будем с помощью этих пакетиков. Какие она посмотрите? (тонкие, пустые) Раскройте их пожалуйста, встряхните немного. Физминутка.

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем

Наш пакетик потрясём

Руки вниз и вверх поднять

Наш пакетик показать

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили .

Пакетик это наша ловушка для воздуха и теперь мы будем с вами воздух ловить. Нужно наполнить пакет воздухом и быстро зажать края пакета в кулачок, а затем свободной рукой покрутить пакет.

Посмотрите ребята наш пакет был пустым, а стал каким? (полным) Чем мы наполнили пакет? (воздухом) Нам удалось, мы смогли с вами воздух поймать!

Я предлагаю вам продолжить исследовать воздух. Скажите пожалуйста какого цвета воздух, который мы поймали? (нет цвета, бесцветный, это значит прозрачный) Прислоните к задней стороне пакета руку. Вы ее видите? (да) Видите, потому что воздух прозрачный. А теперь поднесите ваши пакеты к носу, раскройте и понюхайте воздух. Чем он пахнет, есть ли у воздуха запах уважаемые ученые? Верно, ничем не пахнет, воздух не имеет запаха. И это второй вывод нашего исследования. (Воспитатель закрепляет на мольберте цифру два и картинку с изображением зачеркнутого носа) Ребята, садитесь пожалуйста на места, сдайте мне ваши пакетики. Вам понравилось исследовать воздух, продолжим?

Хорошо, перейдем к последнему, завершающему эксперименту нашего исследования, в котором мы узнаем имеет ли воздух вес. И для этого к нам вернуться наши шарики. Мы с вами узнали, что внутри шариков находится…воздух. Посмотрите пожалуйста ребята, шарики наши на вид одинакового размера, они висят на палочке как на качелях, правда? Еще это устройство напоминает весы. А весы используют для чего ребята? (чтобы что-то взвесить, узнать вес) С помощью весов люди узнают тяжелый предмет перед ними или легкий. Например, посмотрите, мы можем проверить на весах, что тяжелее: лист бумаги или кусок пластилина. Проверим? На одинаковых крючках я подвешу на наши весы с одной стороны бумагу, а с другой пластилин. Тяжелее будет тот предмет, со стороны которого крючок опустится вниз. Что оказалось тяжелее? (пластилин)

А теперь ребята вернемся к нашему воздуху. Весы с шарами, наполненными воздухом вист ровно, шары на одном уровне, палочка ни с каким шаром не опущена. Это значит ребята, что у этих шаров вес одинаковый и в них одинаковое количество воздуха.

Для того, чтобы узнать имеет воздух вес или нет, нужно будет из одного шарика воздух выпустить. Как мы это сможем сделать? (проткнуть) Ребята, закройте пожалуйста ушки, сейчас будет хлопок. (Воспитатель протыкает один шарик иглой) Что произошло ребята? Шарик лопнул и резко поднялся вверх, а шарик с воздухом опустился вниз. Из лопнутого шарика вышел весь воздух, а во втором шарике воздух остался. Какой шарик оказался тяжелее, наполненный воздухом или пустой? Верно, шарик с воздухом оказался тяжелее. Шарики без воздуха (когда они были пустыми) были совершенно одинаковые, значит, имели одинаковый вес. А теперь шарик с воздухом тяжелее пустого шарика, потому что у него внутри воздух. Что это значит ребята? Имеет воздух вес или нет? (да имеет) А теперь проткнем второй шарик и убедимся, что этот шарик был тяжелее из-за воздуха. И вот мы видим, что пустые шарики снова уравновесились, у них одинаковый вес. И мы можем сделать третий вывод – воздух имеет...вес. (Воспитатель закрепляет на мольберте цифру три и картинку с изображением весов с разными шарами)

Итог. Уважаемые ученые вам понравилось наше занятие, понравилось быть исследователями, проводить опыты? Какие выводы мы сегодня сделали? (воспитатель вызывает некоторых детей к мольберту) Начнем с первого вывода. Вывод номер …один. Посмотри пожалуйста на картинку и вспомни какой первый вывод мы сделали. Следующий ребенок говорит о втором выводе, последний о третьем. Молодцы ребята, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

В данном материале описана познавательная деятельность через опытно-экспериментальную деятельность с детьми средней группы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

Интегрированное занятие направленное на развитие образного мышления,  речи, познавательной активности,  умению смостоятельно делать выводы на основе опытов....

Конспект открытого показа НОД по физической культуре для воспитанников подготовительной группы «Круговая тренировка с мячом»

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движенииЗадачи: развивать мышечную силу, с...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Воздух-невидимка "

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждениеДетский сад №22 « Город  детства»...