конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе.
Тема: «Моя семья»
Подготовила: Николаева Е.В.
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к
своим детям;
- способствовать умению называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
- способствовать умению составлять рассказы;
- развивать творческие способности детей;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
Оборудование: макет дома с фотографиями.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми проговаривает
стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
А мы гостям всегда рады, какими словами мы
встречаем гостей?
- Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
Загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дедушка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
Чтение стихотворения: «Это ваша семья»
Семья – это дом. Семья – это мир,
где любовь, дружба и забота.
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Беседа: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?
(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи,
они рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
Вос-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.
Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ – это то место, где
человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут
в нем дружно и счастливо.
А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка: " У меня есть семья"
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины, (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Вос-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает
улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.
Также у каждой семьи есть своя фамилия.
- Назовите свою фамилию? (ответы детей)
Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается
ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич..
Стихотворение (Ю. Энтин)
Бывают семьи большие,
бывают маленькие.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
- Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о
друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
Раз, два, три, четыре, (Сжимание в кулачок и разжимание пальцев обеих рук)
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка, (Загибают по одному пальцу,
Дедушка и папочка, начиная с большого пальца правой руки).
Вот братишка и сестрёнка,
Он – Антон, она – Алёнка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
Д/игра: «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
- Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная,
умная;
- Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
- Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
- Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми,
весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких
хорошими поступками.
- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.
- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется –
День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом –
8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....