Методическая разработка по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Создать условия для развития интеллектуальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Алиева Г.М.

Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир.

1 младшая группа «Прогулка в зоопарк»

Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

2.  Развивать речь, память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать нравственные качества.

Вид деятельности: игровая

Форма проведения: фронтальная

Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.

Оборудование: игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, зубные щетки, вырезанные из бумаги. бананы

Предварительная работа: Беседа о зоопарке. Рассматривание картинок. Чтение книги «Где обедал воробей»

Ход  деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Ой, кто-то еще стучится

в наше окно. Наверно, это еще

один гость. (достать спрятанного воробья).

Кто это?

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.

 А вы знаете, что такое зоопарк?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

В зоопарке воробей встретил животных. им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что поможем животным?

А на чём же мы туда отправимся?

-А я предлагаю полететь на ковре самолете.

-Мы полетим сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

Садимся на ковер – самолет, закрываем глаза, полетели. (звучит музыка)

Внимательно слушают

Ответы (Воробей)

Ответы:

Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Внимательно слушают

Ответы: Да поможем.

Ответы: (на машине, самолете, поезде.)

(Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза)

2.Основная часть

(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

Посмотрим, кому нужна наша помощь?

Посмотрите

-Ребята, кто живет в этой клетке?         

Жираф - это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. Его рост достигает более 5 метров. Он похож на подъемный кран. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.

-Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.

-Кто живет в этой клетке?

Посмотрите, обезьяна  коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост,

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве.

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, 

Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.

Теперь можно идти к следующей клетке.

А кто живет  в этой клетке?

-А какого цвета крокодил?

Крокодил – это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил похож на длинное толстое бревно. Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой , птицами, животными .

Так как у крокодила короткие лапы, он не может почистить себе зубы, и зубы у него заболели, и он просит ему помочь.

Давай те ему поможем, почистим ему зубы.

Посмотрите, крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше.

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

Бегемот большой, любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот быстро бегает. У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются. Кожа у бегемота толстая, покрытая складками. Питается бегемот травами. (растительной пищей).

Давайте  сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками. Ребята, бегемот благодарит нас за яблоки

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

-Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер самолет и полетели в садик.

(Звучит музыка)

Вот мы и вернулись в д/сад. Садитесь на скамеечку.

Ответы: Жираф

Ответы: Пятнышек

Дети прикрепляют шарики из пластилина  на жирафа).

        

Дети отправляются к другой клетке

Ответы: Обезьянка

Внимательно слушают и рассматривают животного

Ответы: Бананы

Ответы: Желтого

Ответы: хочет бананов

дети угощают обезьянку

Дети отправляются к другой  клетке

Ответы: Крокодил

Ответы: Зеленого

Внимательно слушают

Берут зубные щетки и по очереди чистят крокодилу зубы.

Дети отправляются к другой клетке.

Ответы: Бегемот

Внимательно слушают и рассматривают животного.

Угощают бегемота яблоками

(Дети прощаются с животными)

Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза.

3.Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

А давайте расскажем воробью

-Каких зверей мы видели?

- А как мы помогли животным?

А на чем мы летали в зоопарк?

Воробей: В благодарность животные передали вам гостинцы.

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы хорошо поступили.

Ответы:Да

Ответы:Зоопарке

Ответы: Жирафа, обезьяну, крокодила, бегемота.

Ответы: Жирафу прилепили

пятнышки, обезьяне достали бананы, крокодилу почистили зубы, бегемота угостили яблоками.

Ответы: На ковре самолете.

Угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".

Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...