Методическая разработка по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия для развития интеллектуальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Алиева Г.М.
Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир.
1 младшая группа «Прогулка в зоопарк»
Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
2. Развивать речь, память, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать нравственные качества.
Вид деятельности: игровая
Форма проведения: фронтальная
Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.
Оборудование: игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, зубные щетки, вырезанные из бумаги. бананы
Предварительная работа: Беседа о зоопарке. Рассматривание картинок. Чтение книги «Где обедал воробей»
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть | |
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Ой, кто-то еще стучится в наше окно. Наверно, это еще один гость. (достать спрятанного воробья). Кто это? - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк) В зоопарке воробей встретил животных. им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь. -Ребята, ну что поможем животным? А на чём же мы туда отправимся? -А я предлагаю полететь на ковре самолете. -Мы полетим сегодня в парк В наш веселый зоопарк! Садимся на ковер – самолет, закрываем глаза, полетели. (звучит музыка) | Внимательно слушают Ответы (Воробей) Ответы: Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного. Внимательно слушают Ответы: Да поможем. Ответы: (на машине, самолете, поезде.) (Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза) |
2.Основная часть | |
(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными) Посмотрим, кому нужна наша помощь? Посмотрите -Ребята, кто живет в этой клетке? Жираф - это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. Его рост достигает более 5 метров. Он похож на подъемный кран. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой. -Чего же не хватает у жирафа? -Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь. Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке. -Кто живет в этой клетке? Посмотрите, обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост, Как вы думаете -Что любит кушать обезьянка? -Какого цвета бананы? Почему грустит обезьяна? Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве. - Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь. Теперь можно идти к следующей клетке. А кто живет в этой клетке? -А какого цвета крокодил? Крокодил – это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил похож на длинное толстое бревно. Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой , птицами, животными . Так как у крокодила короткие лапы, он не может почистить себе зубы, и зубы у него заболели, и он просит ему помочь. Давай те ему поможем, почистим ему зубы. Посмотрите, крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше. -Ребята, кто такой большой сидит в клетке? Бегемот большой, любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот быстро бегает. У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются. Кожа у бегемота толстая, покрытая складками. Питается бегемот травами. (растительной пищей). Давайте сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками. Ребята, бегемот благодарит нас за яблоки -Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! -Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер самолет и полетели в садик. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в д/сад. Садитесь на скамеечку. | Ответы: Жираф Ответы: Пятнышек Дети прикрепляют шарики из пластилина на жирафа).
Дети отправляются к другой клетке Ответы: Обезьянка Внимательно слушают и рассматривают животного Ответы: Бананы Ответы: Желтого Ответы: хочет бананов дети угощают обезьянку Дети отправляются к другой клетке Ответы: Крокодил Ответы: Зеленого Внимательно слушают Берут зубные щетки и по очереди чистят крокодилу зубы. Дети отправляются к другой клетке. Ответы: Бегемот Внимательно слушают и рассматривают животного. Угощают бегемота яблоками (Дети прощаются с животными) Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза. |
3.Заключительная часть | |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Где мы с вами побывали? А давайте расскажем воробью -Каких зверей мы видели? - А как мы помогли животным? А на чем мы летали в зоопарк? Воробей: В благодарность животные передали вам гостинцы. -Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы хорошо поступили. | Ответы:Да Ответы:Зоопарке Ответы: Жирафа, обезьяну, крокодила, бегемота. Ответы: Жирафу прилепили пятнышки, обезьяне достали бананы, крокодилу почистили зубы, бегемота угостили яблоками. Ответы: На ковре самолете. Угощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: проект сюжетно-ролеой игры: Кафе"Улыбка".
Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать у детей творческие способности, фантазию, развивают интелект, воображение. В сюжетно-ролевой игре ребенок может самореализоваться и самовыразиться....
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...