Конспект НОД "Вода-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Кира Леонидовна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda-vodichka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вода - водичка».

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Автор: Иванова Кира Леонидовна

воспитатель

МОУ «Пчевжинская СОШ им. А.И. Сидорова» дошкольное отделение

Цель:

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об источниках воды.

2. Закреплять представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, вес), используя схемы.

3. Закреплять представление об использовании, назначении, необходимости воды.

4. Активизировать в речи детей названия свойств воды, её назначение.

5. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от мусора.

6. Развивать умение пользоваться оборудованием для исследовательской деятельности.

7. Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

8. Поддерживать  интерес к неживой природе.
9. Побуждать проявлять отзывчивость, желание помочь.

Материал:

прозрачные стаканы, воронки, трубочки, ватные диски, кусочки ткани, ложки по количеству детей;

бутылочка с водой с запахом;

бутылочка со сладкой водой;

стаканы с водой с мусором;

игрушка-заяц, три домика, ведерки;

картинки-схемы (вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, цвета, формы, имеет вес и т.д.);

дидактическая игра «Кому нужна вода?» (набор картинок: утка, дерево, птичка, телевизор, карандаш и т. п.)

Предварительная работа:

 беседы с детьми о значении и свойствах воды, источниках воды;

рассматривание иллюстраций, показ презентации о воде;

чтение стихов, загадок,

посадка лука, наблюдения за дождем, за поливом комнатных растений, за водой при умывании;

проведение отдельных опытов с водой, с веточками, с семенами.

Ход:

- Проходите, проходите,

  Дружно «здравствуйте» скажите.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца.

- Посмотри сюда, дружок,

  Зайка здесь ещё нас ждёт.

  Есть у зайца огород

  Там весной полно забот.

Пальчиковая игра «Есть у зайки огород»:

Есть у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки, («лепят» снежки)

Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)

А весной в огород зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачками)

А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)

Семена потом возьмёт

И сажать цветы пойдёт. (поочередно каждый палец соединяют с большим пальцем)

Ямка - семя, ямка - семя (одна ладошка «горсточкой» - пальчики другой «щепоткой»)

И глядишь на грядке вдруг

Цветы скоро расцветут. (ладони «бутончиком» и раскрыть друг от друга)

- Только вот, ребята, у зайки беда. Те семена цветов, которые он посадил в стаканчики, никак не прорастут.

- А  вы помните, что необходимо семенам, чтобы они проросли? (свет, тепло, вода)

- Что же зайка сделал не так? (выясняют, что не поливал)

- Тогда давайте расскажем зайке, что мы знаем о воде и какая же нужна вода, чтобы поливать.

Воспитатель открывает на доске капельки-схемы о чистой  воде.

Используя картинки-схемы, дети рассказывают о свойствах воды: жидкая, прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса, не горячая, без мусора, имеет вес.

Вывод: значит нужна только чистая вода.

- Поможем зайчику найти чистую воду?

 - Подскажите, где же можно найти воду. (дети  называют источники воды)  

- Она и в море, и в реке.

  Она в болоте, в ручейке.

  Она в пруду и в роднике.

  Может дождиком скакать

  С неба землю поливать.

- Так куда же нам пойти, чтоб быстрей воды найти? (дети высказывают свои предположения)

- Далеко чтоб не шагать может дождик нам позвать? (берут ведерко для воды)

Дети говорят закличку:

Тучка, тучка дождь не прячь

Лейся, дождик, дам калач!

(Звучит фонограмма Е. Железновой «Посмотрите, дождь пошёл», дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Вот и дождик закончился. Посмотрите есть в ведерке вода? (нет)

- Напугал всех дождь. Разбежались все по домам.

- Может к домику пойдем?

  Кто живёт там спросим

  Да воды попросим.

(Звучит фонограмма Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом» и «Песенка-загадка» о белке)

Дети отгадывают, кто живёт в домике - открывается окошко, там белка.

- Белочка, нам помоги!

  Нет ли у тебя воды?

Воспитатель показывает красивую бутылочку:

 - Были раньше там духи,

   А теперь полна воды.

Дети благодарят  и идут  к столам, наливать воду в стаканы.

 Узнают, что вода чистая, прозрачная, но с запахом, так как в бутылочке раньше были духи.

 Вывод: такой водой семена поливать нельзя.

Дети отправляются к другому домику.

(Звучит фонограмма Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом» и «Песенка-загадка» о ёжике)

Дети отгадывают, кто живёт в домике - открывается окошко, там ёжик. Вместе с воспитателем просят:

- Ёжик, ёжик, помоги!

   Нет ли у тебя воды?

Воспитатель показывает графин с водой:

- Ёжик сегодня готовит компот.

  Немножко воды он нам с вами даёт.

Дети благодарят  и идут  к столам, наливать воду в стаканы. Узнают, что вода чистая, прозрачная, без запаха, но  попробовав, определяют, что вода сладкая.

Вывод: такой водой семена поливать нельзя.

Дети отправляются к другому домику.

(Звучит фонограмма Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом» и «Песенка-загадка» о медведе)

Дети отгадывают, кто живёт в домике - открывается окошко, там медведь.

- Мишка, мишка, помоги!

  Нет ли у тебя воды?

Воспитатель показывает  стаканы с водой, а там мусор: иголки от ёлки, камешки, мелкие веточки и т. п.

- Медведь кораблики пускал,

  В ручейке воды набрал.

 Вывод: такой водой семена поливать нельзя, так как в воде много мусора.

- Ребята, но что же делать с загрязнённой водой? Больше нам не у кого спросить воды.

Вывод: воду надо очистить. 

Воспитатель предлагает предметы-помощники: воронки, ложки, кусочки ткани, ватные диски. (выбирают)

(Примечание: В ходе НОД дети сначала предложили очистить воду от мусора с помощью ложек )

Вывод: очень долго и мелкий мусор весь не вытащить из воды.

Воспитатель  предлагает попробовать очистить воду через ткань, объясняя, что это фильтр, а фильтр помогает очищать воду от загрязнений.

Предлагает для удобства взять чистые стаканчики, воронки,  и, положив на них кусочки

ткани, перелить воду с мусором в другой стаканчик.

Профильтровав воду, дети убеждаются, что вода стала чистой и проверяют её на наличие запаха.

Вывод: воду от мусора можно очистить через фильтр.

Очистив воду, дети поливают семена в стаканчиках.

- Теперь наш зайка будет знать о том, чтобы семена растений прорастали, их надо обязательно поливать.

- Давайте расскажем зайке, кому нужна ещё вода.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (дети выбирают картинки)

- Ребята, а если зайчик опять забудет поливать свои посадки? Как же быть? (Подвести детей к желанию помогать зайцу в уходе и наблюдении за посадками).

Воспитатель предлагает детям взять зайку в игру.

         

Литература:

  1. От рождения до школы: Инновационная программа дошкольного образования издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Е. В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
  3. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....