Беседа «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_beregite_vodu.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Берегите воду»
Образовательная область: ребенок и природа; интеграция: ребенок и общество, ЭМП, музыкальная деятельность, развитие речи.
Программные задачи:
уточнить знания детей о необходимости воды в жизни человека, животных, растений;
закрепить знания о состояниях воды;
познакомить с глобусом, понятием «пресная вода» и ее запасами;
рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды;
развивать речь, память, координацию движений;
воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: заучивание стихотворений; отгадывание загадок; разучивание танцевальных движений; наблюдение на прогулке за различными состояниями воды, за растениями до и после дождя; наблюдения в уголке природы: за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); наблюдение за работой помощника воспитателя: мытье посуды, пола, протирание пыли; труд в уголке игрушек (мытье игрушек, стирка кукольной одежды).
Материал:
капли воды (большие и маленькие);
загадки, глобус, карта Беларуси;
стаканчики с водой и емкость для воды;
рисунки «Источники загрязнения воды»;
сказка « Жила-была река»;
стихотворение А. Ерошина «Про рыбалку» с атрибутами для обыгрывания;
стихотворения «Глобус», «Берегите, люди, воду!»;
музыкальная запись потешки «Водичка-водичка», песни «С голубого ручейка», песни «Живи, родник, живи!»;
раскраски «Капелька».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Вас мы в гости пригласили,
Чтобы нас вы похвалили.
Пусть всем будет интересно,
Увлекательно, полезно!
В:
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает грустную Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель показывает веселую капельку),
И у нас в саду осталась.
Ребята, давайте покажем нашей гостье-капельке, где живут в нашей группе ее сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
- У стола, на котором стоит графин с водой:
- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).
2. Около моечной:
- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).
3. В туалетной комнате:
- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).
В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).
Музыкальная пауза « Водичка-водичка»
4. В игровом уголке:
- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
5. В уголке природы:
возле растений.
- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).
у аквариума:
- рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).
В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе (все вместе пересчитывают капельки).
- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
В: Дети, а вы любите играть в прятки? Наша водичка в природе тоже любит спрятаться. Давайте попробуем ее отыскать.
Игра-загадка « Где спряталась вода?»
А теперь давайте потанцуем и отыщем, где спряталась вода в песенке.
Физкультурная минутка « С голубого ручейка …»
В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей). Дело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.
Давайте представим, что всю воду с нашей планеты мы вылили в стаканчики. Видите, как их много. А теперь мы с вами возьмем и вернем всю соленую воду назад на нашу планету, оставим только пресную. Ее осталось очень мало.
Но нам повезло. Наша Беларусь богата пресной водой, посмотрите на карту: как много у нас рек и озер, поэтому иногда нашу республику называют синеокой.
Иметь много пресной воды – это, конечно, хорошо. Но мы должны ее еще не загрязнять. Иначе у нас могут быть неприятности.(дети садятся на стульчики)
Вот что однажды случилось:
Обыгрывание стихотворения А. Ерошина
« Про рыбалку »
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
В: Но это еще не все неприятности, которые могут случиться. Послушайте сказку, которую рассказала мне капелька.
Чтение сказки « Жила-была река»
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной. Однажды река очутилась в городе. Люди обрадовались ей и попросили остаться в городе. Река согласилась.
Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!», никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.
Совсем заболела река.
«Нет, - думает, - не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей.
«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:
«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».
И пошли люди поклонились реке, попросили ее поскорее вернуться в город; рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла. Вернулась она в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.
В: Вам понравилась сказка? Наша капелька тоже рада, что побывала у нас в гостях. Давайте пообещаем ей, что будем беречь каждую ее сестричку, не будем загрязнять воду.
Чтение детьми стихотворений « Берегите, люди, воду!», « Глобус».
Берегите, люди, воду!
Ведь вода так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Мусор в речку не бросайте,
Рыбки в речке там живут!
Нефть-заводы не сливайте,
Чайки песен не споют!
Зря не лейте с крана воду,
Думайте о всем живом,
Без питья воды немного
Мы на свете проживем!
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
На память о нашей встрече капелька вам дарит раскраску своих сестричек. Повесьте их дома и берегите воду!
Звучит песня « Живи, родник, живи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Берегите воду"
Беседа "Берегите воду"....
беседа "Берегите родителей"
Дорогие дети!Берегите своих родителей. Порой от усталости они ворчат, бывают неправы, придираются, срывают на вас раздражение, но помните всегда — эти люди любят вас больше всего на свете. Если с...
Беседа "Берегите лес от пожара"
Ознакамливаю Детей средней группы о том что нужно береч лес от пожаров....
Беседа - Береги свое здоровье
Беседа - Береги свое здоровье (для старших дошкольников)...
Познавательная беседа "Береги лес от огня"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Беседа "Берегите лес!"
материал для педагогов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...