Беседа "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Зеленоградское окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 861
Беседа с детьми
«Берегите воду»
Подготовила и провела
Воспитатель ГБОУ 861
Группы № 10 (старшая)
Бабурина Н.Ю
Москва 2012
Цель:
Учить детей беречь водопроводную воду.Доходчиво объяснять детям, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Предварительная работа:
Провести с детьми цикл занятий по теме «Вода». Ознакомить детей со значением воды в нашей жизни.Где и в каком виде существует вода в природе.
Привить детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах,показать красоту и ранимость природы,зависимость состояния водоёмов от отношения людей,помочь понять необходимость бережного к ним отношения.Рассказать детям о необходимости беречь воду, показать, что вода- богатсво,которое ничем не заменишь.
Методические приёмы:
Повторение ранее изученного материала, вопросы к детям, объяснение.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?
Ответы детей: Да,конечно
Воспитатель: А умеете ли вы плотно закрывать кран?Всегда ли вы следите, чтобы из крана попросту не текла вода?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Понимаете, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.
Ребята вспомните, для чего мы используем водопроводную воду?
Ответы детей: (Перечисляют,для чего используется вода в быту). Для мытья посуды, для поливки цветов, для питья и т.д.
Воспитатель: А не случалось ли так, что в кране не было воды?
Ответы детей: Да,случалось, и мы не могли помыть руки, не могли приготовить еду.
Воспитатель: Вот видите, как трудно приходится, если в кране нет воды. Ведь возможность пользоваться ванной, душем- это большое благо. И чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадёт к нам в кран её приходиться очищать. Помните, какие специальные приспособления для этого используют?
Ответы детей: Очистные сооружения.
Воспитатель: Правильно, очистные сооружения. А если кран остаётся открытым, то текущая из него чистая вода,смешивается с грязной и тоже попадает в очистные сооружения, так что они вынуждены перерабатывать ещё большее количество воды. С каждым годом качество чистой воды ухудшается, поэтому воду надо беречь, и один из способов- не тратить воду попросту, плотно закрывать кран.
Перед детьми надо поставить задачу:после мытья рук, плотно закрывать кран.
Литература
Рыжова Н.А « Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.
Белавина И, Найдёнская Н. «Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».
«Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Учебник- хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».
Плешаков А.А. « Зелёный дом.Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Пособие для воспитателей и учетелей. Минск, « Асар», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...