Познавательная беседа "Береги лес от огня"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda.docx | 389.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Тема. Познавательная беседа «Береги лес от огня»
Направление разностороннего развития детей
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область
Безопасность Подготовительная группа
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар».
Оборудование: Альбом с иллюстрациями «Детям о правилах пожарной безопасности», игровой дидактический материал по экологии «Береги живое».
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Рыжий зверёк по дереву ползёт
Дерево гибнет, зверёк растёт. (Огонь)
Я сильнее всего и страшнее всего,
Все любят меня и все губят меня.(Огонь)
Молодцы, ребята! Давным –давно человек добыл огонь. Огонь- одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Расскажите, как вам помогает огонь? (Ответы детей) .
Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Люди научились добывать и сохранять огонь, но если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие. Костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек.
Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку.
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, если случится пожар?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?
Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:
В воду идет красный,
А из воды – черный (уголь).
Я мала, да зла,
Чуть – чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу. (искра)
Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей) .
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
- Нельзя разводить костры без взрослых
- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
- Нельзя близко стоять около костра
- Нельзя бросать в огонь предметы.
Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас мы проведем эстафету, чья команда быстрее потушит костер.
Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает номер телефона пожарной части? (Ответы детей.)
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
А вы знаете ребята, чем затушить начинающийся пожар и затушить костёр, если он вам уже не нужен и вы уходите с места отдыха? (Ответы детей.)
Молодцы, правильно водой, огнетушителем. Но кроме воды огонь можно засыпать песком. Но лучше всего не допускать пожаров в лесу. Пожар – это всегда страшное бедствие для всего живого. Запомните ребята – берегите лес! Будьте внимательны! Соблюдайте меры пожарной безопасности!
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам игру, она называется «Умные помощники»
Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарному, объяснять для чего они нужны.
Дети: (каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница…)
Вопросы :
1. Какой вред наносит огонь?
2. Какие «слуги» огня могут стать причинами пожаров?
3. Можно ли без взрослых брать спички и разводить костры?
4. Какие правила нужно соблюдать у костра?
5. Как себя вести при возникновении пожара?
6. Какой номер телефона используют при вызове пожарных?
7. Что нужно сделать, чтобы затушить костёр?
Воспитатель .Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»
Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
laquo;Беседа об огне»Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе" Не шути с огнем"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не шути с огнем»Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шал...
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре. Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая ламп...
Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....
Конспект НОД познавательного занятия для старшей группы «Беседа об огне»
Цель занятия: Обсудить с детьми пользу и вред от огня. Объяснить опасность огня. Заучить с детьми что делать при пожаре. Материалы: Свеча, картинки с хорошим огнем (костер, печь, керосиновая ламп...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...