Игра-викторина «Что я знаю о цветах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_dlya_starshikh_doshkolnikov_chto_ya_znayu_o_tsvetakh.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что я знаю о цветах»
Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
-Посев семян однолетних цветов (бархатцы, астра, календула), посадка растений на клумбе участка, наблюдения и уход за ними;
- Уход за комнатными растениями;
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.
Материалы и оборудование:
- Плакаты с изображениями цветов, проигрыватель, картинки с изображением цветов, искусственные цветы, материал для оформления коллективной работы «Цветочная поляна».
Ход занятия
I Организационный момент
Игра-викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов, а также искусственные цветы.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались?
Ответы детей
Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
А теперь скажите пожалуйста о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать?
Дети – о цветах
Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить но и поиграть. Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется «Что я знаю о цветах». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.
II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики)
Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -
Это…(незабудки) Праздничные…(астры)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются.
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)
Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?...(пион)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)
Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, как называют цветы которые растут в помещении – комнатные;
а цветы, которые растут в саду или на клумбах – садовые;
а цветы, которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы.
Скажите пожалуйста, а какие в знаете лекарственные цветы – календула, мать-мачеха.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветы, которые находятся в группе, назовите комнатными? (герань, фиалка). Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).
Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).
Выполним гимнастику для глаз.
Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.
Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).
Воспитатель: Посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов, давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы. А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые? (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы, давайте попробуем собрать .
Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.
Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!
В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена.
Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему: «Что я знаю о цветах» и говорили мы о цветах.
- Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете что здесь изображено. (поляна). Давайте мы вместе ее украсим цветами.
Воспитатель: Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».
Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....
Игра -викторина: "Что я знаю о городе своем?" (Кызыл)
Эта игра -викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы. Для закрепления знаний о родном городе, его достопримечательностях. Знать обиталей реки, придумывать прилагательные о...
Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"
Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Игра-викторина "Знай правила дорожного движения"
Правила движенияНе такие сложные.Ты всегда их твердо знай,На дороге соблюдай....
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»
Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые). Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их. Развивать эстетическо...