Досуговое мероприятие "Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_zemlya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы
«Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.
Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).
Атрибуты: руль или игрушечная машина; «речка» (бумага синего цвета); мусор: бумагу, пустые бутылки.
Ход:
Музыка Вступительная: Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая: Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар.
Ведущая: Что такое именины? Именины – это день рождения! Весёлый праздник! А на день рождения принято дарить подарки.
Ведущая: А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете. Для начала скажите мне, на чём мы сможем путешествовать? (ответы детей).
На лесную поляну мы отправимся на автобусе. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я пойду в лесок…»
Если я пойду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Ведущая: Я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку, а на полянке летают маленькие воробьи. Давайте споём песенку про них песенку.
Исполняется песня «Воробушки весной»
Ведущая: Какие славные у нас воробушки! Ребята, а вы помните, на чём мы сюда приехали? (ответы детей – на машине). Воробушки должны быть осторожны, чтобы не попасть под автомобиль, для этого они должны успеть вовремя улететь.
Музыка 002 Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Я говорю волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в птичек превратись». И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички», на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик,Чик-чи-рик). (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками») .
- Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям,говорят: «Клю – клю – клю»).
- Ребята, вот там, в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину). (В это время воспитатель становится автомобилем). Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль выезжает из «гаража». Он по улице бежит. Пыхтит, спешит,в гудок гудит: Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). (Автомобиль уезжает в гараж).
Ведущая: Вот мы приехали на речку. Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).
Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Что случилось с нашей речкой?
Посмотрите все вокруг,
Была чистой и прозрачной –
Стала грязной, серой вдруг.
Ведущая: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? Правильно, собрать. Все вместе!
Музыка 004 Проводится игра «Собери мусор»
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как стало чисто!
На этом наше путешествие подошло к концу. Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли её беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....
Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
Итоговое досуговое занятие. Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и до...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....