Снег и свойства снега (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект во 2 младшей группе по теме:
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».
Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.),
- учить детей замечать красоту зимней природы, формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий),
-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Ход занятия: чтение стихотворения «Снег».
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня!
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? С наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев...
Воспитатель: Ребята, скажите, чем хороша зима?
Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: А чем вам не нравится зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
-Здравствуй, Маша. Что? Что? (кукла говорит на ушко).
-Ребята, она заболела, и у нее пропал голос, поэтому ее не слышно, она, оказывается, на прогулке ела снег, поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег. Потрогайте ручками, какой снег?
Воспитатель: Правильно ребята! Снег холодный, мокрый, пушистый, мягкий.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: А если он грязный
Дети: серый
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки со снежинками. Какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?
Дети: Вата, сахар, соль, мука!
Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте посмотрим, что случится ,если я поставлю снег на батарею (или можно подержать в ручках).
Воспитатель: Как вы думаете,…что произойдет? (растает снег)
-А если мы снова вынесем на улицу? (замерзнет, превратится в лед).
-Состояние снега зависит от температуры.
Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Кукле Маше рассказали про снег, теперь она на улице не будет его кушать и будет здорова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во 2 младшей группе по теме:
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».
Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.),
- учить детей замечать красоту зимней природы, формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий),
-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
Ход занятия: чтение стихотворения «Снег».
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня!
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? С наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев...
Воспитатель: Ребята, скажите, чем хороша зима?
Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: А чем вам не нравится зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
-Здравствуй, Маша. Что? Что? (кукла говорит на ушко).
-Ребята, она заболела, и у нее пропал голос, поэтому ее не слышно, она, оказывается, на прогулке ела снег, поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег. Потрогайте ручками, какой снег?
Воспитатель: Правильно ребята! Снег холодный, мокрый, пушистый, мягкий.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: А если он грязный
Дети: серый
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки со снежинками. Какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?
Дети: Вата, сахар, соль, мука!
Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте посмотрим, что случится ,если я поставлю снег на батарею (или можно подержать в ручках).
Воспитатель: Как вы думаете,…что произойдет? (растает снег)
-А если мы снова вынесем на улицу? (замерзнет, превратится в лед).
-Состояние снега зависит от температуры.
Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Кукле Маше рассказали про снег, теперь она на улице не будет его кушать и будет здорова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....
«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе
Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....
Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе
Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...
Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...
"Свойства теста" Вторая младшая группа
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:1. Повышает сенсорную чувствительность;2. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;3. Синхронизирует работу обеих рук;4. Фор...