Конспект занятия в мини-музее "Чистый лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель создания мини – музея: формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mini-muzee.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Название: мини-музей природы «Чистый лес».
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста – 5-6 лет.
Цель создания мини – музея: формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.
Период действия музея: музей действует круглый год, меняется только фон, в соответствии со временем года.
Конспект занятия в мини-музее «Чистый лес»
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Расширить представления о музее и как там себя вести.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в музее? Что интересного там видели? А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом музее есть правила поведения. А как нужно вести себя в музее?
Если ты пришел в музей,
Хорошо себя веди
И от группы ты своей
Никуда не отходи.
Ты ведь можешь заблудиться,
Тут не надо веселиться,
Беспорядок учинять
Бегать, прыгать и кричать.
Так что здесь ты не болтай
Людям слушать не мешай,
Не хихикай, не ори
И потише говори.
Воспитатель: когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся, из книг и рассказов. В музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.
- Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей «Чистого леса». Я буду вашим экскурсоводом.
Экскурсовод–это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея. Давайте повторим с вами новые слова экскурсовод и экспонаты.
Дети повторяют.
- Ребята, а почему он так называется - мини музей? (ответы детей)
- Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов. Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
Ответы детей
Воспитатель: Наш мини-музей находится у нас в группе, и мы с вами вместе с родителями его создавали. В нем можно не только трогать экспонаты руками, но и играть в них. Здесь собраны не только животные и птицы, но и игры, книги о животных и лесе. Но перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу, чтобы вы вспомнили как себя вести в лесу.
Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу: не оставлять мусор, не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не рвать большие букеты цветов, не разжигать костры, не трогать руками лесных жителей.
Воспитатель: А вот здесь у нас и знаки есть обозначающие, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.
А сейчас скажите мне какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки). Как мы их можем назвать одним словом? (дикие животные).
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (Звучат звуки леса)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: Она живет не только в дупле, но и как птица вьет себе гнездо из веточек.
Воспитатель: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шести нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения, но и для того, чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она, распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка на зиму?
Ответ детей (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Физкультминутка:
Два зайчонка, на опушке,
Жили в маленькой избушке,
Мыли зайки ушки
Мыли зайки лапочки,
Наряжались зайки,
Обували тапочки.
Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кого я вижу?». Я вам говорю: « я вижу лису с лисятами», а кто-то из вас говорит, какое животное видит он, и как называют деток этого животного.
Молодцы, знаете животных и их малышей.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответ детей (лиса)
Воспитатель: рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему кончик хвоста у лисы белый? (ответы детей).
Когда в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. Ответ детей (волк)
Воспитатель: рассмотрите волка. Расскажите, какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Когда волки воют у каждого из них свой голос, и по голосам они узнают друг друга. Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. А кто покажет, как воет волк?
Дети показывают, как воет волк.
Воспитатель: Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи
Воспитатель: А что это за треск раздается впереди?
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку Где же медведь спит зимой? Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Давайте все вместе как медведь.
Скажите, а вы знаете, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. Ответ детей (еж)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.
В лесу живет еще много зверей, птиц, насекомых, растений. О них мы поговорим на следующем занятии.
О каком животном вам интересней было всего узнать? А что вы о нем запомнили? Ответы детей
Воспитатель: Теперь у нас в группе есть свой маленький кусочек леса. И мы можем играть в этом лесу, рассматривать его, разговаривать о лесе и его обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...