Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формирование представлений у детей о необходимости охраны природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе

Тема«Береги природу!»

Цель: формирование представлений у детей о необходимости охраны природы.

Задачи:

– закреплять представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу;

– развивать познавательный интерес, экологическое сознание;

– способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, тесного взаимодействия человека и природы;

– воспитывать бережное отношение к природе родной земли.

Оборудование: интерактивная доска, макет или схема города, карточки с изображением объектов хозяйства, альбом с графическим изображением правил поведения в природе, фишки.

Ход НОД:

«Давайте дружить!

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна»

– Дети, о какой дружбе рассказывается в стихотворении? Что значит охранять окружающую среду? (выслушиваются ответы и рассуждения детей).

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске. Рядом на столике находится большая коробка. Персонаж Фиксик задает детям вопрос:

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, что находится в этой большой коробке? Интересно, что же там? Но, прежде чем узнать, нужно отгадать мою загадку:

«Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь … (город)»

(дети открывают коробку)

– Это макет города. Давайте рассмотрим его. Что на нем изображено? (дети рассказывают то, что расположено на макете города).

Фиксик: Ребята, не могли бы вы мне помочь разобраться: всё что находится в городе причиняет вред природе и окружающей среде?

Дидактическая игра «Вредно – не вредно»

(На макете города дети располагают карточки с изображением объектов, загрязняющих окружающую среду (заводы, машины, и т. д.) и не причиняющих вреда окружающей среде. Дети делают вывод, рассказывают о том, что будет с природой).

Фиксик: Я еще хотел бы с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «А если бы»

(Фиксик начинает предложение, а ребёнок его заканчивает).

– Если бы лось, которого хочет застрелить охотник, умел говорить, он бы сказал

– Если бы цветы на поляне, заваленные мусором от пикников, умели говорить…

– Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, успел сказать…

– Если бы рыбка из грязной речки могла говорить, она бы сказала… и т. д.

Физкультминутка

Природу надо охранять: (Рисуют руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (Грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (Приседают)

В лесу костры не разжигать. (Топают ногами).

С природой будем дружно жить (Берут друг друга за руки).

Живое на земле любить (Прижимают руку к груди).

Фиксик: Предлагаю следующую игру.

Дидактическая игра «Зеленая азбука»

(дети объясняют правило, изображенное на картинке: муравейник; паук с паутиной; птичье гнездо на дереве; магнитофон; мусор; костер; рука, рвущая цветы; топор; сачок; и т. д.).

– Как вы думаете, природа умеет благодарить и сердиться? За что природа могла бы вам сказать спасибо? За что природа могла бы рассердиться на вас?

(дети рассуждают и отвечают на вопросы, делают выводы)

Фиксик: Ребята, какие вы молодцы! А на прощание, прошу вас, сказать пожелания природе.

(дети высказывают свои пожелания природе)

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Трудным? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе...

Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе

Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увле...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....