Кто такие Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фокина Надежда Анатольевна

Расширить представления детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_dikih_zhivotnyh.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Подготовила и провела:

Фокина Надежда Анатольевна


Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

на тему«Кто такие дикие животные»

Цель: Расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Материал: Мягкая игрушка – медвежонок,. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома, игрушки –модельки диких и домашних животных

Предварительная работа:

- беседа о диких и домашних животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

А теперь, ребятки повернитесь ко мне, поднимите свои глазки. Сегодня вы узнаете много нового и интересного

Основная часть:

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, я пойду, посмотрю. Ребятки, а у нас ещё один гость. Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребятки поздоровайтесь с мишкой!

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель: Пройдём на ковёр и предложим ему сесть на стульчик.

Воспитатель: Ребятки тише -тише, медвежонок хочет мне что-то рассказать (рассказ на ушко)

Воспитатель: Медвежонок пришёл к нам за помощью, для того что бы мы помогли ему найти друзей.

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (волк).

Злой волк распугал всех друзей медвежонка и он теперь совсем один, ему очень одиноко и не с кем даже поиграть. Ребятки поможем медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: А как-же мы их будем искать (медвежонок говорит на ушко) Воспитатель: Медвежонок мне сказал,что мы сможем найти его друзей если разгадаем загадки, а отгадки вы найдёте в фиолетовом лесу.

Я весёлый попрыгайка, А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Как зовут меня? (лиса)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок – Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто же у нас остался. А вот и волк

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всех разгадали. Ребятки назовите этих животных (дети по очереди называют)

Воспитатель: Ребятки скажите где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Максим скажи какие это животные?

Макс: Дикие

Воспитатель: Кирилл повтори какие это животные?

Кирилл: Дикие.

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Мишка благодарит нас и предлагает с ним поиграть. Выходите на коврик. Мы свами ненадолго превратимся в медвежат.

2. Физминутка(имитация движений).

Три медведя.

Три медведя шли домой. маршируют

Папа был большой – большой руки над головой

Мама с ним – поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. присесть

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. встать, руки перед грудью в

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. кулак.

(проиграть 2раза)

Воспитатель: вам понравилось ходить как мишки?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (На столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У нас в корзине фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Помогите мне разложить их правильно. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. А теперь пусть каждый возьмёт себе одну фигурку и поставит её.

(Дети расставляют фигурки).

Воспитатель: Какие вы молодцы вы всё сделали правильно

Практическая часть:

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наш мишка загрустил (Мишка говорит на ушко, что очень сильно проголодался и хочет есть)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мишка очень любит кушать ягоды. Но сейчас ягод ему уже не найти. Ребята давайте мы порадуем мишку и нарисуем для него ягоды. Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами это делать, это картошка она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-ягодки. Сначала посмотрите, как делаю это я.

Воспитатель: А теперь можете приступить и вы.

ягоды медвежонку.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребятки мишка спрашивает, вам понравилось играть с ним,а что вам понравилось больше всего? -Рома что тебе понравилось? -А тебе Соня? -Каких животных мы сегодня с вами искали? -Где они живут? -Какие это животные? -А кому понравилось рисовать картошкой? - Превращаться медвежат?

Медвежонок благодарит вас, за то помогли найти ему друзей, приготовили угощенье. И теперь ему пора домой. Он говорит вам и гостям до свидания и обязательно придет к нам ещё.

Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите, какие у вас получились ягоды, подарим наши ягодки медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие дикие животные?

Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные).  Формировать интерес к живой природ...

Занятие. Кто такие дикие животные?

Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"

Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...