Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы

Форма организации:  экспериментирование

Тема.  Пластичная глина.   

Цель.  Расширение знаний о глине и её свойствах.     

Задачи.   Познакомить детей с пластичными материалами: глиной, воском, пластилином. Дать понятие «пластичность». Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Методы: МШ, эксперимент.

Оборудование: Стекло, глина, воск, пластилин, молоток.

Предварительная работа: Оформление выставки керамики и детских работ из глины и пластилина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelno_plastichnaya_glina.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы

Форма организации:  экспериментирование

Тема.  Пластичная глина.  

Цель.  Расширение знаний о глине и её свойствах.    

Задачи.   Познакомить детей с пластичными материалами: глиной, воском, пластилином. Дать понятие «пластичность». Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Методы: МШ, эксперимент.

Оборудование: Стекло, глина, воск, пластилин, молоток.

Предварительная работа: Оформление выставки керамики и детских работ из глины и пластилина. 

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога    (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 В: Сегодня я принесла вами стекло и глину. Как вы думаете, какой материал прочнее?

Д: Стекло. Глину можно разорвать, размять.

        Нет, глина прочнее. Стекло хрупкое.

Простановка цели детьми

 В: Посмотрите, как разделились мнения. Кто же из вас прав?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Воспитатель надавливает пальцем на стекло, потом на кусок глины.

        Что вы видите?

Д: В глине получилась яма. На стекле ничего не осталось.

В: Что прочнее?

Д: Стекло.

В: Смотрите дальше.

Воспитатель стучит молотком по стеклу[1] и разбивает его. Стучит по глине.

        Что прочнее?

Д: Глина.

В: А разве с глиной ничего не произошло?

Д: Она смялась.

В: Можем мы сравнивать стекло и глину по прочности?

Д: Нет. Стекло не мнется, если на него пальцем нажимать, а глина мнется. Глина мягкая, а стекло твердое.

В: Молодцы. Вот вы как уже хорошо разобрались в свойствах разных веществ.

          Да стекло тверже глины. Зато глина пластичная. Какое слово похожее вы знаете?

Д: Пластилин.

В: Да. Пластичность, пластика означает лепка. И из глины, и из пластилина можно лепить. Как вы лепите из глины?

Д: Мы берем мокрую глину и мнем ее руками. Потом лепим, что хотим.

В: А что потом с вашими поделками происходит?

Д: Они засыхают и становятся твердыми. Их можно раскрашивать.

В: А если вам не понравилась поделка, можно ее сломать и слепить новую?

Д: Нет. Глина стала твердой как камень. Ее можно только расколоть. Она хрупкая становится.

В: Молодцы. Все правильно. Но чтобы глина не засыхала, в нее добавляют другое пластичное вещество – воск. Получается пластилин.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

 Почему же глина и пластилин такие пластичные? Просто МЧ глины, сдвинутые со своего места, находят новых соседей и также прочно к ним прилипают. Они не могут жить без друзей. Потому-то и можно комок глины мять, лепить из него что угодно.  А теперь поиграем в игру «Теремок».

Дети отвечают на два вопроса: «Чем похожи стекло и глина?» (МЧ  можно передвинуть на другое место, разорвать их связи) и «Чем они отличаются?» (МЧ стекла перестают держаться за своих ближайших соседей  – стекло хрупкое, бьется; МЧ глины находят новых друзей – глина пластичная).


[1] Для безопасности эксперимента стекло следует завернуть в ткань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...