Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы
Форма организации: экспериментирование
Тема. Пластичная глина.
Цель. Расширение знаний о глине и её свойствах.
Задачи. Познакомить детей с пластичными материалами: глиной, воском, пластилином. Дать понятие «пластичность». Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Методы: МШ, эксперимент.
Оборудование: Стекло, глина, воск, пластилин, молоток.
Предварительная работа: Оформление выставки керамики и детских работ из глины и пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelno_plastichnaya_glina.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы
Форма организации: экспериментирование
Тема. Пластичная глина.
Цель. Расширение знаний о глине и её свойствах.
Задачи. Познакомить детей с пластичными материалами: глиной, воском, пластилином. Дать понятие «пластичность». Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Методы: МШ, эксперимент.
Оборудование: Стекло, глина, воск, пластилин, молоток.
Предварительная работа: Оформление выставки керамики и детских работ из глины и пластилина.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | В: Сегодня я принесла вами стекло и глину. Как вы думаете, какой материал прочнее? Д: Стекло. Глину можно разорвать, размять. Нет, глина прочнее. Стекло хрупкое. |
Простановка цели детьми | В: Посмотрите, как разделились мнения. Кто же из вас прав? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель надавливает пальцем на стекло, потом на кусок глины. Что вы видите? Д: В глине получилась яма. На стекле ничего не осталось. В: Что прочнее? Д: Стекло. В: Смотрите дальше. Воспитатель стучит молотком по стеклу[1] и разбивает его. Стучит по глине. Что прочнее? Д: Глина. В: А разве с глиной ничего не произошло? Д: Она смялась. В: Можем мы сравнивать стекло и глину по прочности? Д: Нет. Стекло не мнется, если на него пальцем нажимать, а глина мнется. Глина мягкая, а стекло твердое. В: Молодцы. Вот вы как уже хорошо разобрались в свойствах разных веществ. Да стекло тверже глины. Зато глина пластичная. Какое слово похожее вы знаете? Д: Пластилин. В: Да. Пластичность, пластика означает лепка. И из глины, и из пластилина можно лепить. Как вы лепите из глины? Д: Мы берем мокрую глину и мнем ее руками. Потом лепим, что хотим. В: А что потом с вашими поделками происходит? Д: Они засыхают и становятся твердыми. Их можно раскрашивать. В: А если вам не понравилась поделка, можно ее сломать и слепить новую? Д: Нет. Глина стала твердой как камень. Ее можно только расколоть. Она хрупкая становится. В: Молодцы. Все правильно. Но чтобы глина не засыхала, в нее добавляют другое пластичное вещество – воск. Получается пластилин. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
|
Подведение итога | Почему же глина и пластилин такие пластичные? Просто МЧ глины, сдвинутые со своего места, находят новых соседей и также прочно к ним прилипают. Они не могут жить без друзей. Потому-то и можно комок глины мять, лепить из него что угодно. А теперь поиграем в игру «Теремок». Дети отвечают на два вопроса: «Чем похожи стекло и глина?» (МЧ можно передвинуть на другое место, разорвать их связи) и «Чем они отличаются?» (МЧ стекла перестают держаться за своих ближайших соседей – стекло хрупкое, бьется; МЧ глины находят новых друзей – глина пластичная). |
[1] Для безопасности эксперимента стекло следует завернуть в ткань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...