Конспект прогулки "Здравствуй, сойка!"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сараева Елена Сергеевна

  Данная прогулка нацелена на формирование знаний детей о зимующих птицах; особенности  жизни и поведения птиц в холодное время года; воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Режимный момент40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Здравствуй, сойка!»

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ №70 - Сараева Елена Сергеевна

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. При подкормке

зимующих птиц уточняются представления детей о птицах, которые прилетают на

участок,  их питании.

Задачи: 

-формировать умение различать и называть зимующих птиц ( внешний вид, среда обитания, питание);

-развивать наблюдательность, внимание;

-формировать представление детей о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать;

-развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах; воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда;

-обогащать словарный запас: пёстрые, крапины, пересмешница;

-упражнять детей в прыжках: на двух ногах, со сменой ног, подскоки.

Оборудование: игрушки для самостоятельной деятельности, плоскостное изображение

птицы сойки, корм для птиц, заготовленный детьми, « трубочки- секретики» с загадками о

птицах, палочки для рисования на снегу, небольшой флакон с мыльной жидкостью.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, к нам пожаловали вчерашние гости! (Дети

смотрят в окно и называют «гостей»)

-Сойки!

Воспитатель: - Да, это сойки.

-В самый раз, угостить наших гостей и понаблюдать за ними! Берите свои съедобные

«подарки» для птиц, и пойдём угощать!

(Дети одеваются и выходят на прогулку).

Наблюдение

( Две  сойки  улетели,  но одна осталась. Если улетят все, воспитатель заранее может

повесить плоскостное изображение  птицы).

Воспитатель:- Ребята, вспомните , кто является ближайшим родственником

сойки?(Ответы детей). Правильно - ворона, грач, сорока и галка.

-Но, пожалуй, из них только сойка может похвастаться таким ярким, пёстрым и

разноцветным нарядом. Посмотрите, какой красивый наряд у нашей гостьи!

( Дети описывают «наряд» птицы, затем воспитатель ещё раз повторяет описание,

добавляя детали)

-Её оперение рыжевато - коричневого цвета, а хвост и концы крыльев чёрные. На крыльях

хорошо заметны ярко - голубые крапины, а около клюва чёрные пятна - "усы".

Если сойка волнуется, перья на голове поднимаются небольшим хохолком.

-Вы слышали, как громко закричала сойка, увидев нас? ( Дети отвечают).Сойка, как и

сорока, заметив людей или хищного зверя, поднимает тревогу: она громко кричит,

предупреждая всех в лесу.

А ещё сойка - известная пересмешница. Она может искусно подражать голосам других

птиц. И не только птиц: в лесу вдруг услышишь жалобное мяуканье, собачий лай и визг

пилы. Всё это проделки сойки.

Это шумная и любопытная птица. Она не любит долгие полёты. Чаще всего просто

перепрыгивает с ветки на ветку, с дерева на дерево, ловко шныряет в лесных зарослях.

Иногда сойка спускается на землю и передвигается прыжками. Здесь она занята поисками

пищи. Сойка на зиму делает большие запасы плодов дикорастущих кустарников. У нас в

кустарниковые леса.

Шумные стайки соек кочуют по лесам, рощам. Иногда залетают в городские парки и

скверы. Вот и к нам на участок они пожаловали в поисках чего? (Пищи).

Воспитатель: - Предлагаю вам пополнить кормушки для всех птиц.

Трудовая деятельность: Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

 (Дети замечают «трубочки- секретики» и спрашивают воспитателя, что это)

Минутки «загадок-складок»

Воспитатель: - Ребята, как здорово, что вы заметили бумажные «трубочки- секретики».

которые висят под кормушками. А, что же там написано? Да это- загадки для вас!

Загадывание загадок

1.Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком … (Сойка)

2. Крошки хлеба подбирая,

Семена не забываю,

Соль с земли я поклюю,

И водицей всё запью!

(Голубь)

3. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая (сорока)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (ворона)

5.Снег засыпал все тропинки.

Отдыхал я у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В жёлтом платьице…

(Синица)

6. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Картины на снегу

Воспитатель: Ребята, каждый из нас внутри немного художник. Попробуйте нарисовать

всех птиц, которых мы называли, на снегу! Для этого вам понадобятся длинные палочки и

желание!(Дети берут палочки для рисования на снегу и рисуют. Воспитатель рисует

вместе с детьми)

Воспитатель: - Чудесная картина получилась у нас! Как мы её назовём? (Дети

предлагают свои названия и коллективно определяют наиболее подходящее).

Воспитатель: -Вот и пришла пора немного размяться! Кто сегодня проведёт «Зимнюю

зарядку» с нами? (Дети предлагают мальчика или девочку, который проводит зарядку).

Физическое vпражнение

«Зимняя зарядка»

Не боимся мы пороши -

Ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам -

Снега хватит нам и вам!

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода - хороша?

Игра с элементами спорта. Снежный дартс.

Воспитатель: - А, теперь, я предлагаю устроить соревнования! Вчера, папа Вероники,

смастерил для нас мишень, и закрепил её на стене нашей беседки. Послушайте правила:

устройте соревнования по бросанию снежков в эту мишень. Начинайте с близкого

расстояния, постепенно отходя все дальше от цели. Помните: нельзя толкаться и нарушать

правила.

Подвижная игра «Непоседа-воробей»

Воспитатель: А, ещё, я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-

воробей»

Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Остальные дети - «воробьи» встают в круг на расстоянии шага друг от друга. По

сигналу взрослого «воробьи» начинают выполнять прыжки.

В зависимости от возраста и умения детей прыжки могут быть: на двух ногах; ноги

врозь - вместе; смена ног в прыжке - одна вперед, другая назад; подскоки с ноги на

ногу; все перечисленные виды с поворотом вокруг себя или с разными движениями рук; по 4 (8) прыжков на одной ноге.

Ребенок - «кот» вместе со взрослым четко произносит слова:

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он: не замерзла лужица.

Хорохорится, храбрится!

Только «мяу» он боится!

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увёртыванием: «кот» бегает за

«воробьями». Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Зимние фокусы

Воспитатель: -Ребята, замёрзли? Нет?

-Трудно поверить, но и в сильном холоде есть свои плюсы! Посмотрите, на прогулку, я

прихватила маленький флакон с мыльным раствором и соломинку. Если на мыльный

пузырь упадет снежинка, он тут же покрывается слоем льда. Хотите посмотреть? (Дети

удивляются зимнему чуду, рассматривают пузыри)

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите

сколько мы взяли с собой игрушек! Берите то, что вам нравится! Тут у вас формочки и

щипцы для снега, ведёрки, лопатки, театр на варежках… Приглашайте меня, я очень хочу

посмотреть, как вы будете играть!

Индивидуальная деятельность

С детьми, которым трудно организовать свою деятельность можно организовать разные

виды активности: перешагивать через льдинки, метать снежками в цель, кататься по

ледяным дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...