Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Химичева Ольга Владимировна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  формировать интерес к изучению космоса;

-  расширить знания детей о профессии космонавта;

-  учить образовывать словосочетания;

-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

 Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла.  Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

В небе ясном  солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

 1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым,    трудным и опасным.

 А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

 Ю.А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый  (Полина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Молодец!

 

 Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. 

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра). 

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание. 


Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами  разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

 Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

  - Звездочка:Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна.  Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое. 

 Ребята, посмотрите на синюю планету -  это наша планета земля.

Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Игра «Парад планет».

 Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

 Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц.  Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом.  Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

 Физкультминутка  (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.) 


3. Заключительная часть. 

 Воспитатель:

-  Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

 Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы  побывали ребята?

 - С кем познакомились?

 - Кому вы расскажете о нашем путешествии?

 - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пре...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВ...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников пер...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе необходимо с раннего детства....

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие юных космонавтов со Звездочетом».

Сценарий развлечения ко Дню космонавтикив второй младшей группе  на тему:  «Космическое путешествие юных космонавтов со Звездочетом».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...