Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных).
Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-eto_zhizn.docx | 89.22 КБ |
proekt_voda_sr.gr_.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 1056» дошкольное отделение 2
средняя группа № 4
Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»
Воспитатели: Сидорова Н.Е
Терёшкина Т.В.
Паспорт проекта:
Возраст детей: 5-й год жизни.
Тип проекта: Исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Срок проекта: краткосрочный (октябрь)
Актуальность:
В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы всё, ничего не давая ей взамен. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта:
Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных).
Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: «Вода – источник жизни».
Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная).
3. Развивать любознательность детей, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах.
Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Этапы осуществления проекта:
1.Подготовительный.
2.Основной (образовательная и практическая деятельность).
3.Заключительный.
1 этап:
Составление картотеки бесед , наблюдений о воде.
Подбор стихотворений, загадок, пословиц, рассказов, сказок по теме проекта.
Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2 этап:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы :
«Вода вокруг нас»
«Что мы знаем о воде»
«Вода нужна всем»
«Почему воду надо беречь?»
Составление сказки «Путешествие капельки»
Дидактическая игра «Какой бывает вода»
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе.
Просмотр презентации «Вода вокруг нас»
Наблюдения за явлениями, связанными с водой: за облаками, за дождём, за водой, за растениями.
Опыты с водой: «Вода прозрачная»
« У воды нет вкуса, цвета и запаха»
«Вода - жидкая»
«Вода не имеет формы»
«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
Речевое развитие:
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о воде.
Пословицы и поговорки о воде.
Потешки.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Снег»
Аппликация «Тучка и капельки»
Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Капельки», «Ручеёк», «На болоте».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Уголок экспериментирования.
Художественная литература, иллюстрации по теме.
Форма работы с родителями;
Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Домашнее экспериментирование с водой.
Беседы с детьми по теме: «Зачем нужна вода человеку».
Рисование по теме: «Какие бывают водоёмы».
Конкурс на составление книжки-малышки «Путешествие капельки».
3 этап
Выставка детских работ.
Оформление стенда с информацией для родителей.
Книжки-малышки «Путешествие капельки»
Презентация-фотоотчёт по проекту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Паспорт проекта : Возраст детей : 5-й год жизни. Тип проекта : Исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта : дети, воспитатели и родители. Образовательная область : познание, коммуникация. Срок проекта : краткосрочный (октябрь)
Актуальность В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы всё, ничего не давая ей взамен. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта: Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять
Цель проекта : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: «Вода – источник жизни». Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта : 1 . Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов. 2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная). 3. Развивать любознательность детей, умения наблюдать, анализировать, делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат реализации проекта : Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств .
Этапы осуществления проекта : 1.Подготовительный. 2.Основной (образовательная и практическая деятельность ). 3.Заключительный
1 этап: Составление картотеки бесед , наблюдений о воде. Подбор стихотворений, загадок, пословиц, рассказов, сказок по теме проекта. Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2 этап : Социально-коммуникативное развитие: Беседы : «Вода вокруг нас» «Что мы знаем о воде» «Вода нужна всем» «Почему воду надо беречь?» Составление сказки «Путешествие капельки» Дидактическая игра «Какой бывает вода» Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе. Просмотр презентации «Вода вокруг нас» Наблюдения за явлениями, связанными с водой: за облаками, за дождём, за водой, за растениями. Опыты с водой: «Вода прозрачная» « У воды нет вкуса, цвета и запаха» «Вода - жидкая» «Вода не имеет формы» «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
Речевое развитие: Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о воде. Пословицы и поговорки о воде. Потешки . Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Снег» Аппликация «Тучка и капельки » Лепка «Дождик» Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Капельки», «Ручеёк», «На болоте». О рганизация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Уголок экспериментирования. Художественная литература, иллюстрации по теме.
Форма работы с родителями; Знакомство с содержанием стендовой информации. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Домашнее экспериментирование с водой. Беседы с детьми по теме: «Зачем нужна вода человеку». Рисование по теме: «Какие бывают водоёмы». Конкурс на составление книжки-малышки «Путешествие капельки».
3 этап Выставка детских работ. Оформление стенда с информацией для родителей. Книжки-малышки «Путешествие капельки » Презентация-фотоотчёт по проекту.
Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза
Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
Что нового и интересного узнают дети:
Что нового и интересного узнают дети:
Вода в жизни животных
Для чего нужна вода человеку?
Беседа “ Вода вокруг нас”. “ Что такое вода?”. Что в гору не вкатишь В решете не удержишь И в руках не унесешь. (Вода)
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ « Узнаем какая вода ?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-это жидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов
Беседа “ Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек
Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы .
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ . Чистая вода не имеет вкуса
Пар – это тоже вода.
Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Дидактические игры.
Аппликация по теме проекта. «Тучки и капельки»
Выставка рисунков по теме проекта. «Снег идёт»
Лепка по теме проекта. «Дождь идёт»
Книжки-малышки «Путешествие капельки» Заключительный этап
Конкурс рисунков «Какие бывают водоёмы»
Картотека наблюдений , опытов и бесед.
Выставка проекта «Вода-это жизнь»
Пополнился уголок «экспериментирования» материалами. Оформлена выставка рисунков «Какая она-вода». Выставка-конкурс книжки-малышки «Путешествие капельки» Разработан цикл бесед ,опытов , наблюдений. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработана картотека опытов с водой. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Средняя группа
занятие в ср гр...
Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"
Паспорт проекта Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...
ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Средняя группа
ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаТема: «Вода – это жизнь»Средняя группа...
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты, Развивать логи...
Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...