Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных).

Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-eto_zhizn.docx89.22 КБ
Файл proekt_voda_sr.gr_.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 1056» дошкольное отделение 2C:\Users\Мвидео\Desktop\вода\rainbow15.gif

средняя группа № 4

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»


                                                                    Воспитатели:  Сидорова Н.Е

                                                                                                 Терёшкина Т.В.

Паспорт проекта:

Возраст детей: 5-й год жизни.

Тип проекта: Исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Срок проекта: краткосрочный (октябрь)

Актуальность:

В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы всё, ничего не давая ей взамен. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта:

Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных).

Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: «Вода – источник жизни».

Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная).

3. Развивать любознательность  детей, умения наблюдать, анализировать,  делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый  результат реализации проекта:

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах.

Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Этапы осуществления проекта:

1.Подготовительный.

2.Основной   (образовательная и практическая деятельность).

3.Заключительный.

1 этап:

Составление картотеки бесед , наблюдений о воде.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, рассказов, сказок по теме проекта.

Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2 этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы :

«Вода вокруг нас»

«Что мы знаем о воде»

«Вода нужна всем»

«Почему воду надо беречь?»

Составление сказки «Путешествие капельки»

Дидактическая игра  «Какой бывает вода»

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе.

Просмотр презентации «Вода вокруг нас»

Наблюдения за явлениями, связанными с водой: за облаками, за дождём, за водой, за растениями.

Опыты с водой: «Вода прозрачная»

« У воды нет вкуса, цвета и запаха»

«Вода  - жидкая»

«Вода не имеет формы»

«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

Речевое развитие:

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о воде.

Пословицы и поговорки о  воде.

Потешки.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Снег»

Аппликация «Тучка и капельки»

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Капельки», «Ручеёк», «На болоте».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок  экспериментирования.

Художественная литература, иллюстрации по теме.

Форма работы с родителями;

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Домашнее экспериментирование с водой.

Беседы с детьми по теме: «Зачем нужна вода человеку».

Рисование по теме: «Какие бывают водоёмы».

Конкурс на составление книжки-малышки «Путешествие капельки».

3 этап

Выставка детских работ.

Оформление стенда с информацией для родителей.

Книжки-малышки «Путешествие капельки»

Презентация-фотоотчёт по проекту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Паспорт проекта : Возраст детей : 5-й год жизни. Тип проекта : Исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта : дети, воспитатели и родители. Образовательная область : познание, коммуникация. Срок проекта : краткосрочный (октябрь)

Слайд 4

Актуальность В настоящее время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы всё, ничего не давая ей взамен. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Слайд 5

Аннотация проекта: Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, дождь, туман, роса, пар, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, птиц, рыб, растений, животных). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

Слайд 6

Цель проекта : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: «Вода – источник жизни». Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Слайд 7

Задачи проекта : 1 . Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов. 2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная). 3. Развивать любознательность детей, умения наблюдать, анализировать, делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 8

Предполагаемый результат реализации проекта : Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств .

Слайд 9

Этапы осуществления проекта : 1.Подготовительный. 2.Основной (образовательная и практическая деятельность ). 3.Заключительный

Слайд 10

1 этап: Составление картотеки бесед , наблюдений о воде. Подбор стихотворений, загадок, пословиц, рассказов, сказок по теме проекта. Составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

Слайд 11

2 этап : Социально-коммуникативное развитие: Беседы : «Вода вокруг нас» «Что мы знаем о воде» «Вода нужна всем» «Почему воду надо беречь?» Составление сказки «Путешествие капельки» Дидактическая игра «Какой бывает вода» Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Слайд 12

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе. Просмотр презентации «Вода вокруг нас» Наблюдения за явлениями, связанными с водой: за облаками, за дождём, за водой, за растениями. Опыты с водой: «Вода прозрачная» « У воды нет вкуса, цвета и запаха» «Вода - жидкая» «Вода не имеет формы» «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

Слайд 13

Речевое развитие: Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о воде. Пословицы и поговорки о воде. Потешки . Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Снег» Аппликация «Тучка и капельки » Лепка «Дождик» Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Слайд 14

Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Караси и щука», «Капельки», «Ручеёк», «На болоте». О рганизация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Уголок экспериментирования. Художественная литература, иллюстрации по теме.

Слайд 15

Форма работы с родителями; Знакомство с содержанием стендовой информации. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Домашнее экспериментирование с водой. Беседы с детьми по теме: «Зачем нужна вода человеку». Рисование по теме: «Какие бывают водоёмы». Конкурс на составление книжки-малышки «Путешествие капельки».

Слайд 16

3 этап Выставка детских работ. Оформление стенда с информацией для родителей. Книжки-малышки «Путешествие капельки » Презентация-фотоотчёт по проекту.

Слайд 17

Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза

Слайд 18

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Слайд 19

Вопросы, ответы на которые мы будем искать:

Слайд 20

Что нового и интересного узнают дети:

Слайд 21

Что нового и интересного узнают дети:

Слайд 23

Вода в жизни животных

Слайд 24

Для чего нужна вода человеку?

Слайд 25

Беседа “ Вода вокруг нас”. “ Что такое вода?”. Что в гору не вкатишь В решете не удержишь И в руках не унесешь. (Вода)

Слайд 27

Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ « Узнаем какая вода ?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-это жидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов

Слайд 28

Беседа “ Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек

Слайд 29

Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы .

Слайд 30

Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ . Чистая вода не имеет вкуса

Слайд 31

Пар – это тоже вода.

Слайд 32

Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Слайд 33

Дидактические игры.

Слайд 34

Аппликация по теме проекта. «Тучки и капельки»

Слайд 35

Выставка рисунков по теме проекта. «Снег идёт»

Слайд 36

Лепка по теме проекта. «Дождь идёт»

Слайд 37

Книжки-малышки «Путешествие капельки» Заключительный этап

Слайд 38

Конкурс рисунков «Какие бывают водоёмы»

Слайд 39

Картотека наблюдений , опытов и бесед.

Слайд 40

Выставка проекта «Вода-это жизнь»

Слайд 41

Пополнился уголок «экспериментирования» материалами. Оформлена выставка рисунков «Какая она-вода». Выставка-конкурс книжки-малышки «Путешествие капельки» Разработан цикл бесед ,опытов , наблюдений. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработана картотека опытов с водой. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат

Слайд 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Средняя группа

ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаТема: «Вода – это жизнь»Средняя группа...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, Развивать логи...

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...