Краткосрочный проект "Для чего нужна вода?"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы
«Для чего нужна вода?»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный (18.04 – 22.04.22г)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры детей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей.
В проектно-исследовательской работе происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Расширяет представление детей о значении и роли воды для здоровья человека. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, умение экономично использовать воду, расширяет представление детей о значении и роли воды для здоровья человека. Развивает у детей внимание, память, элементы логического мышления, умение взаимодействовать со сверстниками.
Цели:
- Формирование познавательного интереса к природе;
- Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, значимости воды для живых организмов;
- Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о воде;
- развивать комплексное мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;
- стимулирование любознательности;
- воспитание бережного отношения к воде.
Предполагаемый результат:
- Обогащение развивающей среды
- Развитие познавательных способностей детей;
- Формирование у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- Воспитать бережное отношение к воде;
- Повысить уровень экологической культуры воспитанников.
- Расширение и закрепление знаний детей: о свойствах и качествах воды, о значении воды в жизни людей, животных и растений;
Подготовительный этап:
- Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
- Обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.
- Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.
- Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
- Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
- Создание альбома «Вода».
- Подбор стихотворений, загадок, потешек, рассказов о воде.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Облака – белогривые лошадки», «Весенний дождь», «Ручьи».
Наблюдение в группе «Вода в жизни комнатных растений», « Наблюдаем за веткой черемухи».
Рассматривание фотографий воды, водоемов и детских иллюстрированных энциклопедий.
Беседы: « Для чего нужна вода?», « Где же спряталась вода?», « Что такое облака?», «Секреты воды в жидком состоянии», «Пар – это тоже вода».
Эксперименты: «Превращение пара в капельки воды», «Отражение воды», «Плавает – тонет», « Как пьют растения»
Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы», «Береги воду!»;
Репродукций картин художников И. Левитана, И. Айвазовского, В. Васнецова.
Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение»,
Презентации: «Вода вокруг нас», «Подводное царство».
Речевое развитие
Словесная игра: «Подскажи словечко», «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Кто назовёт больше действий», «Отвечай быстро», «Да – нет»
Беседы: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Мировой океан», «Вода в жизни растений, людей, животных», «Что такое облака?», «Почему нужно беречь воду?», «Берегите воду», «Чистота – залог здоровья».
Составление описательных рассказов по схемам, по сюжетным картинкам.
Заучивание стихов: «Весной», «Капель», «По весне набухли почки», «Вы слыхали о воде?».
Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»
Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Отгадывание загадок о воде.
Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К.И. Чуковского «Мойдодыр», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», Л. Тарасенко « Путешествие капельки».
Социально – коммуникативное развитие
Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой».
Упражнение «Буль – буль», «Чистые руки».
Сюжетно–ролевая игра « Отважные мореплаватели».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликации «Золотая рыбка»,
Конструирование, Оригами «Коралик».
Слушание музыкальных произведений на тему природы.
Физическое развитие
Игры с мыльными пузырями.
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода».
Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Работа с родителями на протяжении всего периода:
- Совместная деятельность с детьми рисунки «Берегите воду!»
- Участие в подборе стихотворений, потешек, загадок о воде.
Заключительный этап проекта:
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода»,
- Выставка фотоколлажа по опытно - экспериментальной деятельности.
Результаты проекта:
- Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей.
- В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
- Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения.
- Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе;
- Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны пальчиковые игры
Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....
Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...
Для чего нужна вода
конспект...
«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?
Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...
Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...
«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...
Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?»
Краткосрочный проект для детей средней группы.«Для чего нужна вода?»...