Краткосрочный проект "Для чего нужна вода?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Ольга Борисовна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nzhna_voda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы

«Для чего нужна вода?»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: Краткосрочный (18.04 – 22.04.22г)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры детей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей.

В проектно-исследовательской работе происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Расширяет представление детей о значении и роли воды для здоровья человека. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, умение экономично использовать воду, расширяет представление детей о значении и роли воды для здоровья человека. Развивает у детей внимание, память, элементы логического мышления, умение взаимодействовать со сверстниками.

Цели:

  • Формирование познавательного интереса к природе;
  • Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, значимости воды для живых организмов;
  • Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания детей о воде;
  • развивать комплексное мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;
  • стимулирование любознательности;
  • воспитание бережного отношения к воде.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение развивающей среды
  • Развитие познавательных способностей детей;
  • Формирование у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
  • Воспитать бережное отношение к воде;
  • Повысить уровень экологической культуры воспитанников.
  • Расширение и закрепление знаний детей: о свойствах и качествах воды, о значении воды в жизни людей, животных и растений;

Подготовительный этап:

  • Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
  • Обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.
  • Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.
  • Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
  • Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
  • Создание альбома «Вода».
  • Подбор стихотворений, загадок, потешек, рассказов о воде.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Облака – белогривые лошадки», «Весенний дождь», «Ручьи».

Наблюдение в группе «Вода в жизни комнатных растений», « Наблюдаем за веткой черемухи».

Рассматривание фотографий воды, водоемов и детских иллюстрированных энциклопедий.

Беседы: « Для чего нужна вода?», « Где же спряталась вода?», « Что такое облака?», «Секреты воды в жидком состоянии», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Превращение пара в капельки воды», «Отражение воды», «Плавает – тонет», « Как пьют растения»

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы», «Береги воду!»;

Репродукций картин художников И. Левитана, И. Айвазовского, В. Васнецова.

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение»,

Презентации: «Вода вокруг нас», «Подводное царство».

Речевое развитие

Словесная игра: «Подскажи словечко», «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Кто назовёт больше действий», «Отвечай быстро», «Да – нет»

Беседы: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Мировой океан», «Вода в жизни растений, людей, животных», «Что такое облака?», «Почему нужно беречь воду?», «Берегите воду», «Чистота – залог здоровья».

Составление описательных рассказов по схемам, по сюжетным картинкам.

Заучивание стихов: «Весной», «Капель», «По весне набухли почки», «Вы слыхали о воде?».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Отгадывание загадок о воде.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К.И. Чуковского «Мойдодыр», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», Л. Тарасенко « Путешествие капельки».

Социально – коммуникативное развитие

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой».

Упражнение «Буль – буль», «Чистые руки».

Сюжетно–ролевая игра « Отважные мореплаватели».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликации «Золотая рыбка»,

Конструирование, Оригами «Коралик».

Слушание музыкальных произведений на тему природы.

Физическое развитие

Игры с мыльными пузырями.

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода».

Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Работа с родителями на протяжении всего периода:

  • Совместная деятельность с детьми рисунки «Берегите воду!»
  • Участие в подборе стихотворений, потешек, загадок о воде.

Заключительный этап проекта:

  • Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода»,
  • Выставка фотоколлажа по опытно - экспериментальной деятельности.

Результаты проекта:

  • Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей.
  • В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
  • Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения.
  • Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе;
  • Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...

«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...

Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?»

Краткосрочный проект для детей средней группы.«Для чего нужна вода?»...